Легкая и маневренная машина гироплан может дать толчок к возрождению системы региональной авиации в СЗФО и России в целом. И этот импульс готовы запустить под Петербургом на взлетно-посадочной площадке Щеглово.

Проект уже представлен на «Форсайт флоте» и заинтересовал его участников. В том, что гироплан, или автожир — будущее развалившейся вместе с СССР региональной авиации уверен создатель проекта заместитель генерального директора по развитию ЗАО «Легмашмонтаж» Александр Ильясов.

«Идея создания авиацентра автожиров возникла не на пустом месте. Изначально мы занимаемся популяризацией посадочной площадки Щеглово во Всеволожском районе. Она имеет частоты, за ней закреплено воздушное пространство, но это не аэродром», — отметил Александр Ильясов.

При этом перспективы у расположенного на севере Щеглово — радужные. В отличие от аэропорта Пулково и других аэродромов на юге Петербурга воздушное пространство над этой площадкой не закрывают во время прилета первых лиц государства. Во-вторых, у Щеглово отличная транспортная доступность — участок КАД, который ведет к площадке, практически никогда не бывает перегружен.

На основе площадки Щеглово авторы проекта планируют создание аэропорта региональной авиации. Запрос на возрождение такой авиации сформирован обществом и обсуждается на уровне губернаторов и полпредов президента в федеральных округах. Региональная авиация пропала вместе с СССР, так как не приносила больших доходов и требовала определенной доли внимания властей. Но время показало, что только создания дорог недостаточно для обеспечения связи между регионами. Необходима и «поддержка с воздуха».

Для возрождения региональной авиации РФ недостаточно только доброй воли ИОГВ субъектов РФ, а необходим системный подход на уровне правительства РФ.

«Мы решили создать небольшой авиацентр автожиров с учетом жизненных реалий. Автожиры стоят недорого, эксплуатация автожира в 10 раз дешевле эксплуатации вертолета. При этом гироплан — надежный летательный аппарат, который может выполнять задачи мониторинга состояния трубопроводной сети, химобработки полей, воздушной разведки, аэрофотосъемки», — подчеркивает Александр Ильясов.

Автожир не требует наличия взлетно-посадочных полос. Ему достаточно 100 метров. В Москве идею гиропланов уже активно реализуют. Для Петербурга это пока экзотика. Но за этой экзотикой вполне реальные перспективы — от обеспечения досуга петербуржцев, развития внутреннего туризма, до обучения управлению воздушным судном и создания авиакомпании региональной авиации.