ФКУ Упрдор «Северо-Запад» настаивает на том, что контракт на нанесение дорожной разметки на федеральные трассы Петербурга, Ленинградской, Псковской и Калининградской областей ценой свыше 1,3 млрд рублей должен быть заключен с компанией «ЕвроТрансСтрой» (ЕТС).

Такой вывод можно сделать изучив сайт госзакупок, где днем 27 июля появилась информация о признании только заявки ЕТС соответствующей требованиям и о намерении заказчика заключить контракт именно с этой фирмой. Заявка второй компании-участника, название которой не разглашается, была единогласно отклонена голосованием членов комиссии заказчика.

Напомним, точно такое же решение уже принималось ФКУ Упрдор «Северо-Запада» два раза — в начале июня и в начале июля. Оба раза решение заказчика отменялось по жалобе, подаваемой в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) петербургским ЗАО «Трест». ФАС находила нарушения в аукционной документации и выдавала предписание заказчику отменить протоколы  рассмотрения заявок и устранить нарушения в документах.

По данным Мойки78, именно заявка ЗАО «Трест»  вновь была не допущена к участию в аукционе и на этот раз.

Как мы уже писали, компания «ЕТС» работает с различными структурами Росавтодора как минимум с 2013 года и за последние пять лет получила от них заказов примерно на 32 млрд рублей. Только с начала этого года ООО «ЕТС» стало исполнителем по контрактам структур Росавтодора на 9,2 млрд рублей.

Согласно данным «СПАРК-Интерфакс» 75% компании «ЕТС» принадлежит ее  гендиректору Сергею Ракчееву. Последний, по данным «Мойки78», неплохо знаком с влиятельным заместителем руководителя Росавтодора  Андреем Костюком.

В дорожном ведомстве не сильно скрывают настойчивое желание работать именно с «ЕТС». Так, за контракт на реконструкцию путепровода на 105 километре федеральной трассы А-121 «Сортавала» в Приозерском районе Ленобласти ценой 1,2 млрд рублей уже полтора года упорно бьются ЕТС и мощное производственное объединение «Возрождение» бизнесмена Игоря Букато.

Что же касается ЗАО «Трест», то хотя эта фирма работает на петербургских дорогах с 2003 года, сравнивать её объемы с объемами ЕТС сложно. Основным клиентом ЗАО «Трест» выступает петербургская Дирекция транспортного строительства, только с начала этого года выдавшая «Тресту» заказов на сумму свыше 200 миллионов рублей.

Всего с начала года «Трест» заключил контракты с различными петербургскими казенными учреждениями на сумму около 638 миллионов рублей. В прошлом году сумма заказов фирмы немного превысила миллиард рублей.

Согласно данным СПАРКа, основным акционером ЗАО «Трест» является Сергей Рышкевич. В манере получения госзаказа фирма немного похожа на другого привычного подрядчика ДТС — ООО «СК «Орион Плюс», которой на днях чиновники Смольного одобрили контракт на строительство продолжения проспекта Ветеранов, ценой в 965 миллионов рублей.

Например, обе эти компании, традиционно работающие с петербургскими учреждениями, заинтересовались и контрактами от Ленавтодора. ЗАО «Трест» появился на областных дорогах еще в 2016 году, взяв контракт на 128,7 миллиона рублей, а СК «Орион плюс» — в 2018 году, получив без малого 115 миллионов рублей. Так что наверное не удивительно — когда в апреле этого года сотрудники регионального ФСБ изымали документы в ДТС, их интересовали контракты именно с этими двумя фирмами.

Мы хотели поинтересоваться у генерального директора ЗАО «Трест» Михаила Бещанова будет ли компания вновь жаловаться на действия Упрдор «Северо-Запад» в ФАС, однако найденные в открытых источниках телефоны компании встретили нас длинными гудками.