Несмотря на культурные различия, человечество объединяет ночная пища. К такому выводу пришли исследователи из Университета Абердина (Великобритания), проанализировав данные Google Trends за пять лет по США, Великобритании, Канаде, Индии и Австралии.

Они изучали поисковые запросы по доставке еды на дом. Выяснилось, что жители этих территорий, в большинстве своем весьма удаленных друг от друга, оказались чрезвычайно последовательны и постоянны в своем поведении и предпочтениях. Они заказывали еду в одно и тоже время.

Пик заказов приходится на 7 вечера и 2 часа ночи по местному времени не зависимо от дня недели для всех видов блюд и продуктов. Изучались как общие запросы по доставке еды, так специфические – к примеру, доставка пиццы или доставка лапши.

Авторы исследования пока не могут объяснить, почему аппетит растет именно в это определенное время, но считают, что объяснение с позиции хронотипов пользователей (сов и жаворонков) слишком банально и утрированно.

Они предполагают, что наличие двух пиков потребления именно в вечернии и ночные часы может быть связано с «возрастом или образом жизни» популяции. Иначе говоря, различие возрастное. Ночную нездоровую пищу предпочитает молодежь, преимущественно студенты. Вечернею – люди постарше.

«Это поведение наблюдалось во всех изученных странах и с учетом аналогичной картины на всех территориях, мы предлагаем, что эта модель не зависит от культуры и вместо этого биологически мотивирована», — отмечают исследователи. И уточняют, что успешное поведение в области кормления благоприятствует естественному отбору.

По словам ученых, во всем животном мире взаимодействие хищников и жертв привело к нескольким решениям, которые пытаются оптимизировать энергетический выигрыш за единицу времени. И поиск пищи через интернет — это современное отражение древних инстинктов охотников и собирателей.  Таким образом многие люди пытаются добыть себе еду с минимальными затратами энергии.

Исследование, опубликовано в журнале «Королевское открытое научное общество» (Royal Society Open Science).