Американские ученые смогли остановить выпадение шерсти у грызунов. На их примере они хотят показать, что и у лысеющих мужчин может быть праздник.

Как сообщает EurekAlert!, ученые из Университета Джонса Хопкинса (США) выяснили: потерю волос, раннюю седину, воспаление кожи может остановить экспериментальный препарат — синтетическое соединение D-PDMP. Он останавливает синтез жиров гликосфинголипидов (GSL), участвующих в активации воспалительных процессов.

Мыши, ведущие нездоровый образ жизни, предпочитающие пищу с высоким содержанием жиров и холестерина, быстро становятся старыми.

Для проведения эксперимента ученые создали генетически модифицированных мышей. Первая группа питалась кормом с высоким содержанием холестерина и жиров, вторая — обычной пищей. Мыши из первой группы быстро постарели, у них выпала шерсть, воспалилась кожа.

Мыши, которым было 20 недель, давали в капсулах или растворах разные дозы D-PDMP. Выяснилось, что 1-10 миллиграммов препарата на килограмм массы тела в течение 16 недель может значительно улучшить состояние кожи и снять воспаления.

После проведения испытания на мышах ученые решили, что эти результаты могут быть применимы и к человеку. Они намерены проверить это в будущих исследованиях.

Кстати, недавно японские ученые выяснили, что с облысением можно эффективно бороться с помощью картофеля фри. Это, пожалуй, единственное полезное свойство фастфуда.

Исследователи вырастили зародыши волосяных фолликул, применяя химикат  полидиметилсилоксан. Это вещество добавляют в картошку фри при готовке, чтобы масло не пенилось.

Как стало известно, этот химикат пропускает кислород, что полезно при выращивании фолликул.

Пять тысяч фолликул пересадили полысевшим мышам. Луковицы прижились, стали расти.

Сейчас самый действенный способ для лысых людей выглядеть обросшим — это пересадка собственных волос.

Кстати, кардиологи считают, что часто раннее облысение связано с предрасположенностью мужчин к сердечно-сосудистым заболеваниям. Как считают ученые, раннее облысение — это потеря волос у мужчин до 40 лет.

На сайте Европейского общества кардиологов говорится, что эксперты наблюдали за 2 тысячам добровольцев и выяснили, что мужчин с болезнями сердца лысеют чаще и раньше других.

Были проанализированы данные 790 мужчин с коронарной недостаточностью и 270 здоровых.

Среди тех, кто имел проблемы с сердцем, лысых было 49%, а среди здоровых – 27%.