Дороги, новые улицы, потрепанные мосты и инновационная система управления всеми автобусами Петербурга — вот на что тратились деньги и подписывались многомиллионные контракты в Петербурге. «Мойка 78» составила топ-5 самых дорогих госзакупок июля.

Инфографика «Мойки 78»

Лидер рейтинга — ФКУ «Упрдор «Северо-Запад». В июле заказчик подвел итоги конкурса на работы по текущему ремонту и содержанию нескольких участков Кольцевой автодороги вокруг Санкт-Петербурга. 

Победителем стало АО «ВАД». Оно и получит из федерального бюджета 965 млн 31 тыс. рублей. Контракт с компанией уже заключен. Работы должны были начаться со дня его подписания. а завершиться 30 ноября текущего года.

На втором месте тоже контракт из серии дорожного хозяйства. Комитет по государственному заказу выбрал подрядчика на строительство продолжения проспекта Ветеранов. Речь идет об участке от улицы Пионерстроя до пересечения с проспектом Буденного. Подрядчик также должен разработать документацию перед стартом строительства.

Контракт на сумму 964 млн 845 тыс. рублей из бюджета Петербурга по итогам конкурса получило ООО «Строительная компания «Орион плюс». В отличие от АО «ВАД». у «Орион плюс» в кармане — длинный контракт, рассчитанный на два года. В текущем году предусмотрено финансирование в сумме 312 млн, рабочая документация должна быть готова не позднее 20 декабря. А в 2019 году в продолжение проспекта Ветеранов надо будет закатать уже почти 653 млн рублей. Эти деньги пойдут на переустройство инженерных коммуникаций, проверку местности на взрывоопасные предметы, проведение земляных и дорожных работ, организацию движения, озеленение и благоустройство.

На третьей позиции — закупка, проведенная АО «Научно-исследовательский институт морской теплотехники». Институт заказал строительство новых цехов в Ломоносове на сумму в 799 млн рублей. Контракт получило АО «Казанский Гипронииавиапром».

Теперь генподрядчик должен будет провести работы по расширению и реконструкция опытного производства НИИ на промплощадке в Ломоносове и построить там до мая 2020 года серийный и опытный слесарно-механические цеха, гальванический цеха, отремонтировать котельную и три резервуара для воды, возвести склад топлива и насосную станцию.

На четвертом месте — еще одна закупка Комитета по госзаказу. Она касается транспорта, вернее, создания  государственной информационной системы управления городским и пригородным пассажирским транспортом. 

Выполнение третьей очереди этих работ оценено в 755 млн 898 тыс. рублей. Этот контракт выиграло ООО «НТЦ «Измеритель». В итоге должна появиться система, которая будет регулировать планирование перевозок, анализировать качество транспортных услуг, контролировать продажу проездных и оплату проезда, а также списки льготников, предоставлять информационно-справочные услуги.

А вот пятый по дороговизне июльский лот исполнителя так и не нашел. На закупку Комитета по госзаказу, который искал подрядчика для ремонта Зеленого моста через реку Мойку, не отреагировала ни одна компания. И это несмотря на стоимость контракта — почти полмиллиарда.

Но 493 млн 620 тыс. рублей из бюджета Петербурга потенциальных подрядчиков не заинтересовали. Конкурс не состоялся. Мост чинить пока некому.