Жара пробудила в горожанах модных экспертов. Разделавшись с босоножками, хейтеры взялись за женскую грудь. Петербурженок осуждают за нежелание носить бюстгальтеры и колготки в душных офисах.

В начале двухтысячных, когда на постсоветские экраны пришел сериал «Друзья», образы героинь рассматривали, как под микроскопом. Желающих получить юбку, как у Моники, или стрижку, как у Рейчел, было не мало. А вот обтянутые тонким свитером соски Дженнифер Энистон в российских реалиях вызывали лишь недоумение. Позволить себе выйти без бюстгалтера на улицу, а уж тем более на работу, россиянки не могли.

«В нашем сознании женская грудь приравнивается чуть ли не к гениталиям, поэтому показать грудь — это что-то грандиозное. Например, если мать решит в публичном месте покормить младенца грудью, это будет шок. Но даже не показывать грудь, а просто не носить лифчик — это уже много. В инстаграме блокируются фотографии с женскими сосками, а с мужскими нет, хотя в чём принципиальная разница?»  — высказалась участница образовательного видеоблога «Феминистки поясняют» Анастасия Емельянова.

Ситуация по большей части осталась неизменной. Дамы без белья все еще вызывают у окружающих смешанные эмоции. Словить парочку неоднозначных взглядов или сальных шуточек — в этом случае обычная история. 

Из разряда этических в разряд трудовых вопрос перекочевал с приходом жары. Душные кабинеты, неисправные кондиционеры и палящее из окон солнце превратили рабочие места в мини-пыточные. Строгий дресс-код ситуацию только усугубляет. Так, ноги в колготках, по мнению петербургских феминисток, выглядят примерно так же, как и без. Только в них женщины страдают от жары и испытывают дискомфорт. 

«На работе работники должны заниматься работой и концентрироваться на ней, а делать это, когда постоянно думаешь о лифчике, который впивается в тело, достаточно сложно. На него невозможно, например, не смотреть, как на коллегу без лифчика. Он всегда с тобой», — комментирует участница проекта «Феминистки поясняют» Соня Любарова.

Работодатели на предложение смягчить дресс-код реагируют по-разному. Одни уверены, что нарушение корпоративной этики недопустимо и отвечают в духе: «Женщина без лифчика отвлекает мужчин. Есть офисные правила приличия». Другие к внешнему виду сотрудников весьма лояльны. 

Скриншот соцсети

Какие-то послабления в летнее время позволяют даже в «Сбербанке». В компании уточнили, что жесткого дресс-кода для сотрудников, которые не работают с клиентами, у них нет. Вполне допустим business casual. Все помещения банка вентилируются, температура воздуха поддерживается на уровне 20 градусов.

«Распространена практика, когда работодатели полностью или частично отменяют дресс-код на лето. Даже в самых формализованных компаниях на этот период приемлем формат «в офис без галстуков». С другой стороны, дресс-код зависит от уровня, специфики компании, корпоративной культуры и занимаемой сотрудником позиции. Для топ-менеджеров, а также сотрудников, которые встречаются с клиентами и партнёрами, даже на лето всё же стоит выбирать более официальный внешний вид», — разъяснила руководитель пресс-службы HeadHunter по Северо-Западу Ирина Жильникова.

Максимально свободно себя чувствуют работники небольших IT-компаний и IT-отделов. Им даже в крупных компаниях нередко позволяют надевать все, что вздумается. 

Такое негласное правило, например, работает в федеральной сети мультибрендовых магазинов обуви и аксессуаров Zenden. Там сотрудники IT-департамент как люди, с клиентами не контактирующие, могут прийти на работу в футболках, джинсах или даже шортах.

«В летняя время дресс-код смягчается как само собой разумеющееся. На это даже нет особых разрешений. Такова политика компании. Если сотрудница придет без лифчика, возбраняться это не будет. Но обратят внимание»,  — прокомментировали в пресс-службе Zenden.

То, что требования к одежде и мужчин, и женщин стали демократичнее — это факт. Но, как отметила создательница проекта «Как поздравить феминистку с 8 марта» Ася Сеничева, важнее всего базовые требования к внешнему виду — чистота и опрятность, а любой дресс-код должен быть основан не на предрассудках, а на соображениях рациональности и комфорта.