Жителям Красносельского района, страждущего хоть одной станции метро, придется запастись терпением. Существующие проекты строительства новой коричневой ветки решено переписать. Только на корректировку уже созданной документации Смольный потратит 144 млн 598 тыс. рублей.

Конкурс по поиску подрядчика, который изменит проектную документацию по строительству Красносельско-Калининской линии от станции «Казаковская» до станции «Обводный канал-2» с электродепо «Красносельское», проводит Комитет по госзаказу, но заказчиком будет КРТИ, а техническим заказчиком — Дирекция транспортного строительства.

Победителю конкурса придется поторопиться и завершить корректировку уже к 5 декабря 2018 года. Впрочем, очередной задержки уже никто и не заметит — на юго-западе привыкли, что их коричневую ветку откладывают в долгий ящик, отдавая приоритет «горящим» к важным событиям станциям. Так было с «Беговой» и «Новокрестовской», которые стремительно строили к ЧМ-2018.

Потенциальному подрядчику, который получит контракт, впрочем, есть на что опираться. Проектные решения по указанному участку уже разработало ОАО «НИПИИ «Ленметрогипротранс» в рамках трех госконтрактов, заключенных в 2009, 2014 и 2015 годах. 

Фото: проект ОАО «НИПИИ «Ленметрогипротранс»

Несуществующая пока шестая линия метро должна была стартовать со станций «Юго-Западная», она же «Казаковская», и «Путиловская». Вестибюль «Юго-Западной» на пересечении проспекта Маршала Жукова и улицы Маршала Казакова запланирован шестиэтажным. Всего же на Красносельско-Калининской линии, которой вечно не хватает внимания и денег, собираются строить шесть станций. Кроме двух названных, должны появиться «Обводный канал-2», «Боровая»,»Заставская» («Черниговская») и «Броневая».

Но это в далекой перспективе. Пока же предстоит построить первый этап — станции «Казаковская» и «Путиловская» и участок между ними. Стройка началась еще 4 года назад. В отличие от новых станций зеленой ветки, на коричневой рекордов скорости не ставили. Скорее, только антирекорды.

В марте этого года губернатор Георгий Полтавченко подписал постановление правительства, которое урезало траты на строительство Красносельско-Калининской и Правобережной линий. Деньги перенаправили на горевшую в то время по срокам «Новокрестовскую» и подкинули на Фрунзенский радиус, чтобы не оплошать с обещанной в этом году достройкой «Проспекта Славы», «Дунайской» и «Южной».

В итоге коричневая ветка получила бюджет, урезанный более чем в два раза, — 2 млрд 900 млн вместо 7 млрд. После такого секвестирования серьезно заволновались не только жители единственного петербургского района, в котором нет ни одной станции метро — Красносельского, но и депутаты ЗакСа.

Фото: проект ОАО «НИПИИ «Ленметрогипротранс»

Алексей Цивилев направлял обращение Георгию Полтавченко с одним вопросом — когда сдадут первый этап шестой линии. Губернатор ответил — строительные работы на участке от «Казаковской» до «Путиловской» закончат 30 июня 2022 года

Пока бюджеты адресной инвестиционной программы урезали и перераспределяли, проектная документация на строительство Красносельско-Калининской линии от «Казаковской» до «Обводного канала-2» успела морально устареть. На ее корректировку снова нужны бюджетные деньги. Правда, не в том объеме, что понадобились на изменение документации по другой призрачной станции.

Как писала «Мойка 78», бумаги по зеленой линии от «Беговой» до «Зоопарка» перепишут за 273 млн рублей. Контракт на такую сумму уже заключен между КРТИ и ОАО «НИПИИ «Ленметрогипротранс».

Станция «Зоопарк» на прежнем месте уже неактуальна — зоопарка там не будет. Поэтому «Ленметрогипротранс» переделает свой же проект 2011 года выпуска. И снова на бюджетные миллионы.