Ученые обнаружили, что на разных линиях метро живут разные бактерии. Однако в вечерний час пик они сливаются, чтобы создать единый набор, который представляет собой «отпечаток пальца всего города».

В последние годы многочисленные исследования подтвердили, что каждый пригород в оживленном городском районе и каждая линия метро содержит свой индивидуальный набор бактерий и микробов. К примеру, исследование метро в Нью-Йорке выявило, что популяции бактерий на самых загруженных станциях сильно различаются. И это верно для любого мегаполиса.

Но, согласно новому исследованию в Гонконге, эти различия сглаживаются ежедневно. И в этом «заслуга» метрополитена.

«Утром каждая линия имеет уникальные микробные особенности, в зависимости от района в котором она находится. Но чем больше людей в течении дня пользуются подземкой, тем более похожими становятся микробные сообщества на всех линиях метрополитена», – сообщили из Института Ганса Кноэля в Германии и Университета Гонконга.

Для исследования ученые отправили добровольцев на разные линии по всей 100-мильной системе метро Гонконга. Волонтеры ехали в метро в течение получаса во время утренних и вечерних часов пик, а затем с их ладоней собирались образцы бактерий.

Выяснилось, что в утренние часы на разных линиях господствовали разные бактерии. В вечерние эти различия стерлись. Наиболее распространёнными оказались относительно безвредные бактерии, которые обычно живут на коже, но исследователи выявили и небольшое количество патогенов. В частности Helicobacter pylori, которая инфицирует различные области желудка и двенадцатиперстной кишки и может вызывать язву желудка.

В течение дня бактерии из разных линий метро смешивались, чтобы стать одним микробиомом – единой совокупностью не только микробов, но и микробных генов мегаполиса.

При этом исследователи отмечают, что ни одна линия не выделяется своей вредностью и не имеет более высоких рисков для здоровья чем другие, ни с точки зрения патогенов, ни с точки зрения генов устойчивости к антибиотикам. Даже в вечерний час когда различия нивелируются.

«Мы хотим лучше понять, как городское планирование может влиять на типы бактерий, с которыми мы сталкиваемся, и определить будущие стратегии общественного здравоохранения и проекты общественного транспорта», — сообщили ученые СМИ.