Петербургский каршеринг застрял в многокилометровой пробке и проехать вперед пока не может. Нынешним сервисам развиваться мешает отсутствие поддержки Смольного. А новые игроки на рынок заходить не хотят. Вдобавок ко всему ходят слухи, что местный автопарк пополняют списанные в Москве машины.
Каршеринг — поминутная аренда автомобилей. В Петербурге подобные услуги предоставляют четыре сервиса. Спрос на них растет, а вместе с тем и растет количество разочаровавшихся. С тем, что каршеринг зачастую дешевле и удобнее такси или личного транспорта, местные водители соглашаются. А вот качество автопарка оставляет желать лучшего. Машины нередко достаются в нелучшем состоянии: не хватает зеркала, не заправлен кондиционер, не работает стеклоподъемник, стекло покрыто трещинами.
Причину недочетов автомобилисты нашли быстро. Среди каршероводов упорно ходят слухи, что одна столичная компания сливает в Петербург все ненужные в Москве автомобили. В итоге местный автопарк пополняется списанными и поломанными машинами.
В компании комментировать слухи отказались. Зато то, что операторам каршеринга нет никакого интереса развиваться в Петербурге, подтвердили в другом сервисе.
«В Москве каршеринг появился раньше, поэтому здесь рынок более развит, чем в Санкт-Петербурге. Кроме того, в столице более 15 операторов каршеринга, что увеличивает конкуренцию и способствует развитию отрасли. Но, безусловно, услуга в Питере крайне востребована. Спрос довольно быстро растет, и, как только появится поддержка города, питерский рынок каршеринга начнет стремительно развиваться», — прокомментировал директор по маркетингу YouDrive Кирилл Курашев.
Ложкой мёда мог бы стать сервис BelkaCar. О том, что лучший, по мнению заядлых каршероводов и оценкам Роскачества, оператор каршеринга зайдет на петербургский рынок до конца 2018 года в июле сообщили в одном из петербургских СМИ. В компании эту информацию опровергли. В разговоре с «Мойкой78» в BelkaCar пояснили, что не так давно они запустились в Сочи и планов охватить еще один город у них пока нет.
Пока операторы каршеринга теряют интерес к Петербургу, в Смольном похоже ничего для того, чтобы изменить ситуацию не делают. Как сообщили «Мойке78» в комитете по развитию транспортной инфраструктуру, город никакой поддержки каршерингу не оказывает.
Исправить ситуацию могло бы введение льгот для каршеринга на платных парковках. Такой трюк сработал в Москве. Столичные чиновники предоставили возможность каршеринговым автомобилям на льготных условиях парковаться в центре города. Это не только способствовало развитию отрасли, но и помогло разгрузить московские дороги от пробок.
Сейчас московский каршеринг включает 15 сервисов и лидирует в Европе по числу автомобилей. В Петербурге работает четыре оператора: «Делимобиль», «Колёса», YouDrive и RentMee. Городской автопарк насчитывает не более 600 машин.