Победителем в аукционе на ремонт трассы «Новогород — Луга», ценой в 106 миллионов рублей, признан крупный дорожный подрядчик «АБЗ-Дорстрой».

Согласно данным сайта госзакупок, 10 августа компания одержала победу, снизив начальную стоимость лота примерно на 500 тысяч рублей до 106 096 909 рублей и 98 копеек.

ЗАО «АБЗ-Дорстрой»с входит в состав группы компаний «АБЗ 1» миллиардера Михаила Калинина. Компания — крупный подрядчик петербургской Дирекции транспортного строительства (ДТС). Только в этом году ЗАО «АБЗ-Дорстрой» получила от ДТС три контракта на общую сумму свыше 2,8 миллиарда рублей.

Примечательно, что за этот же лот Ленавтодора боролся и другой привычный подрядчик ДТС — ООО «СевЗапДор». Правда, эта «рыба» значительно мельче — с 2015 по 2018 годы «СевЗапДор», основным бенефециаром от деятельности которого является Арсентий Цалко — сын основателя мощного дорожно-строительного холдинга «Техностром» Александра Цалко, получила от дирекции контракты на сумму около 576 миллионов рублей.

Мы рассказывали, что эта компания, привычная к схваткам за госзакупки на поле Федеральной антимонопольной службы (ФАС), подала в ведомство жалобу на действия заказчика. По мнению руководства «СевЗапДора», Ленавтодор установил требования к используемым при проведении работ товарам, не соответствующие ГОСТам. Однако 10 августа Ленинградское управление ФАС признало жалобу необоснованной. Так, заявка «СевЗапДора» не была допущена к участию в аукционе.

«Мы видим типичный результат деятельности Ленавтодора. А именно — противоречивая документация о закупке позволяет заключать контракты практически без снижения стоимости работ и экономии бюджетных денег. Мы же были готовы к конкурентной борьбе и снижению цены в пределах 15%. Но нам опять не дали это сделать. Особо интересно, что порядок заполнения заявки мы подсмотрели в контракте, который заключён между Ленавтодором и ООО «СК «Балт-Строй». То есть для разных подрядчиков ведомство использует разные подходы. Получается, что данный контракт заключён незаконно. Сейчас в УК РФ уже есть статья 200.4 (злоупотребления в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд — ред.), которая позволяет надлежащим образом оценить такие действия заказчика»,

— заявил «Мойке78» представитель ООО «СевЗапДор».

Пока же компания подала в УФАС очередную жалобу на отказ в допуске к участию в аукционе.

Здесь отметим — сравнительно ООО «СК «Балт-Строй», принадлежащее Эльману Магарамову, в прошлом году сошлось в борьбе со строительным гигантом АО «ПО «Возрождение» миллиардера Игоря Букато. Несмотря на судебный запрет, «Балт-Строй» выполнил ремонт областной дороги «Ропша-Марьино», а позже также в суде получил оплату от не сильно сопротивляющегося дорожного ведомства. Злые языки относили лояльность областных дорожников к этому подрядчику товарищескими отношениями между владельцем фирмы Магарамовым и председателем областного комитета по дорожному хозяйству Юрием Запалатским.

В свою очередь в Ленавтодоре имеют совершенно иной взгляд на ситуацию. В дорожном ведомстве посоветовали «Севзапдору» просто внимательнее готовить собственные заявки для участия в торгах, а потом уже говорить о готовности дешевле выполнить ремонт.

«На аукцион поступило три заявки, одна из которых была отклонена за несоответствия требованиям к документации. В итоге было допущено два участника. Что касается порядка заполнения заявки, то логично, что она не может быть одинаковой на всех торгах, так, везде своя специфика выполнения ремонтных работ», — пояснили свою позицию в ГКУ «Ленавтодор».