Президент DIY-ассоциации и управляющий партнер ГК «220 Вольт» Алексей Фёдоров :

Уже больше четырех лет  назад в России появился  AliExpress, который стал основным поставщиком товаров из Поднебесной. За это время аудитория интернет-магазина выросла до 60 млн уникальных ежемесячных посетителей, по данным сервиса SimilarWeb. Стоит отметить, что ключевым был даже не беспрецедентно быстрый старт и рост маркетплейса, а создание целой культуры потребления китайского товара, ранее незнакомого российскому потребителю. Своей политикой финансовой доступности площадка стала своеобразным проводником в мир онлайн-покупок для категорий граждан, которые ранее никогда не использовали интернет для подобных действий. По данным, за первую половину 2018 года жители России получили более 200 млн посылок с использованием сервиса AliExpress. 

Безусловно, свою роль в таком старте сыграла ценовая политика китайских производителей.

На текущий момент AliExpress — это активно функционирующая компания, которая  сформировала экосистему доступных интернет-покупок. Она позволяет рядовому гражданину поэкспериментировать с зарубежными покупками: средства требуются небольшие, поэтому не так страшен риск получить некачественный товар или потерять деньги. Десятки миллионов человек вовлечены во взаимодействие с китайскими производителями, причем средняя цена покупки в настоящее время не превышает 1000 рублей.

Подвергаясь неоднократным обвинениям в продаже контрафактных продуктов известных брендов, Джек Ма дважды всерьез задумывался о закрытии площадки AliExpress. Но, очевидно, маркетплейс готов к новым шагам в сторону легализации: к уплате НДС, таможенным пошлинам и сертификации продаваемой продукции.

Последнее время стоимость заказов  в интернет-магазине увеличивается, AliExpress  стал не только местом для покупки аксессуаров,  но  куда более дорогих товаров, таких как мелкая техника и  электроника. В связи с удорожанием условных посылок возрастает и  количество претензий. Поэтому в своё время площадка отказалась от  нерегистрируемых почтовых отправлений, где  даже почтовый оператор не обладает информацией, доставлена посылка или нет.

Российский покупатель, в хорошем смысле, избалован и привык к качественному сервису, очевидно, экстраполирует ожидания и на иностранные площадки. Отечественный закон о защите прав потребителей один из самых удачных, поэтому граждане не боятся приобретать товары, чувствуя определённый уровень протекции со стороны государства.  AliExpress в должной мере не обеспечивает права по возврату товара, необходимые сроки, и гарантийные обязательства. Китайская продукция  уже стала неким синонимом низкокачественного товара, именно поэтому  открывается большое количество «споров», таким образом, блокировка аккаунтов российских пользователей могла бы снизить лояльность к площадке.

Справка: 

Ранее СМИ сообщили, что портал AliExpress приступил к блокировке учетных записи российских покупателей за попытки обмана продавцов, однако онлайн-магазин информацию о массовой блокировке российских аккаунтов опрверг. В компании отметили, что система может выделять пользователей, у которых соотношение заказов и открытых по ним спорам может превышать норму.