Вид примитивного человека, homo erectus, вымер из-за лени. К таким выводам пришли ученые из Австралийского национального университета.

Австралийские ученые разгадали загадку вымирания homo erectus во время археологических раскопок древних человеческих поселений на Аравийском полуострове времен раннего каменного века. Археологи обнаружили, что древние люди не утруждали себя поиском сложных решений. Чтобы сделать инструменты или собрать ресурсы, homo erectus предпочитали использовали наименее трудоемкие стратегии. Выяснилось, что, в отличие от других предков человека, им был чужд технологический прогресс: за долгие годы существования homo erectus так и не смог модернизировать свои орудия труда.

Именно такой «ленивый» подход вместе с неумением приспособиться к изменениям климата, обрекли вид древних людей на гибель, полагает ведущий исследователь доктор Сери Шиптон из Школы культуры, истории и языка при Австралийском национальном университете. Ученый считает, что homo erectus были не способны меняться и прогнозировать будущее, как, например, неандертальцы.