Законодательное собрание Санкт-Петербурга выделило без малого 4 миллиона рублей на ремонт межкомнатных дверей в одном из помещений Мариинского дворца. Ремонтом займется фирма, реставрировавшая фасад вспыхнувшего Технологического института.

Итог конкурса с ограниченным участием на «выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия: ремонту межкомнатных дверей с дверными коробками и фурнитурой»  в помещении № 204 Мариинского дворца подведены 20 августа. Победителем закупки признано ЗАО «Петрос», снизившее начальную стоимость на 2 тысячи рублей — до 3 838 000 рублей. Теперь исполнителю придется отремонтировать двойные двери с позолоченными фигурными филенками до 15 декабря текущего года.

Отметим, ЗАО «Петрос» — излюбленный строительный подрядчик петербургского государственного казенного учреждения (ГКУ) «Дирекция заказчика». Сумма заказов, полученных «Петросом» от этого заведения за последние 4 года, превышает 657 миллионов рублей. Всего же на сайте госзаказа с 2011 года можно увидеть более 180 различных контрактов «Петроса», на общую сумму около 3 миллиардов рублей.

Согласно данным информационно-аналитической системы «контур. Фокус», ЗАО «Петрос» было образовано в 1998 году. Учредители и нынешние владельцы компании, которой руководит Александр Ромашко, скрыты. Фирма является членом петербургского Союза реставраторов и сама выступила соучредителем НП «Реставрационно-строительное объединение».

В СМИ ЗАО «Петрос» много фигурировало в 2013 году. Компания выступала подрядчиком по реставрации фасадов здания Технологического института, стоимостью около 77 миллионов рублей. В конце мая 2013 года в здании произошел сильный пожар, выгорело около 900 квадратных метров чердачных помещений, рухнуло этажное перекрытие. По предварительной версии МЧС, к пожару могли привести именно реставрационные работы. Однако позже эту версию откинули как в Союзе реставраторов, так и в самом руководстве института. По факту пожара правоохранительными органами было возбужденно уголовное дело по 168 УК РФ (уничтожение или повреждение имущества по неосторожности). Информации об итогах его расследования в СМИ более не появлялось.