Контракт на ремонт Парашютной улицы ценой под 35 миллионов рублей получила любимая петербургской Дирекцией транспортного строительства (ДТС) фирма «СевЗапДор». После чего отправилась прямиком в реестр недобросовестных поставщиков.

Победитель в электронном аукционе, объявленном ДТС, на право провести первый этап капитального ремонта Парашютной улицы определился накануне — 23 августа. Им была признана компания «СевЗапДор», снизившая начальную цену лота почти на 4 миллиона рублей — до 34,3 миллиона рублей. Конкурировавшая с победителем компания с финскими корнями «Леминнкяйнин Строй» смогла снизить начальную стоимость менее чем на 500 тысяч рублей.

Победу «СевЗапДора» сложно назвать сенсацией. Мы уже рассказывали, что фирма входит в пул привычных подрядчиков ДТС — с 2015 по 2018 год суммарная стоимость её контрактов с дирекцией превысила 576 миллионов рублей. Любопытно другое — на следующий день после победы в аукционе «СевЗапДор» оказался включенным в Реестр недобросовестных поставщиков (РНП).

Компания официально была включена в РНП 24 августа по решению Управления федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Ленинградской области. Причина включения — «уклонение победителя от заключения контракта».

Подоплёку этой истории мы уже рассказывали. Дело в том, что любимец ДТС «СевЗапДор» в этом году впервые попробовал поработать на региональных дорогах Ленобласти. Компания стала победителем в аукционе на нанесение дорожной разметки в Волховском, Кировском и Киришском районах 47-региона ценой почти в 91,5 миллион рублей. При этом рвение петербургских бизнесменов не оценили в ответственном за областные дороги Ленавтодоре — заключение контракта с «СевЗапДором» состоялось не без предварительных схваток на поле УФАС. Кстати, «СевЗапДор» не раз подавал жалобы на действия Ленавтодора в УФАС и по другим закупкам, так что добрыми отношения этой фирмы и областного дорожного ведомства назвать категорически нельзя.

Именно контракт на дорожную разметку с Ленавтодором и стал причиной внесения «СевЗапДора» в РНП. Дело в том, что еще 10 июля заказчик разорвал контракт с фирмой в одностороннем порядке, заявив, что «СевЗапДор» срывает график проведения работ. Фирма оспорила это решения в Арбитраже и даже добилась наложения судом обеспечительных мер. Пока баталия развивалась на поле Фемиды, в Ленавтодоре решили нанести удар на излюбленном поле строптивого подрядчика и подали заявление на внесение фирмы в РНП в УФАС. Областное антимонопольное ведомство решило, что ожидать окончания судебной тяжбы не стоит и приняло решение о занесении компании в реестр.

Представитель «СевЗапДора» рассказал «Мойке78», что компания категорически не согласна с решением областных антимонопольщиков и уже обжаловала его в суде. «Это очередной пример того, как вмешательство УФАС препятствует конкурентной борьбе в сфере госзаказа», — уверены в руководстве компании-подрядчика.

В свою очередь в ГКУ «Ленавтодор» прокомментировали разрыв контракта с подрядчиком и подачу на него жалобы в УФАС.

«Компания «СевЗапДор» откровенно затягивала сроки исполнения контракта на нанесение разметки на дороги в Волховском районе, не приступая к работам. При этом она пыталась сделать замену материалов, предусмотренных в техническом задании, хотя на стадии заключения государственного контракта вопросов по этому пункту у «СевЗапДора» не было. Плюс ко всему мы так и не дождались от подрядчика детального графика выполнения работ. Стоит также отметить, что нанесение разметки — это сезонная работа, которая должна быть выполнена в тёплое время года, чтобы потом обеспечивать безопасное движение транспорта», — рассказали в Ленавтодоре.

Не закрытым остается и вопрос — будет ли заключен контракт на капремонт Парашютной улицы с «СевЗапДором». По мнению одного из опытных юристов, работающих на рынке госзаказа, формальных препятствий в данном случае нет. «На момент, когда компания подавала документы на участие в аукционе, а равно и на момент, когда она стала победителем, она не была включена в реестр. В данном случае решение, как толковать ситуацию, остается за аукционной комиссией заказчика», — полагает специалист.

Справка:

Согласно данным информационно-аналитической системы «Контур.Фокус», 70% ООО «СевЗапДор» принадлежит Арсентию Цалко — сыну основателя мощного дорожно-строительного холдинга «Техностром» Александра Цалко. Оставшиеся 30% находятся в собственности у директора фирмы Павла Сороки. В 2016 году оборот компании превысил 562,5 миллиона рублей при показанной чистой прибыли в 13,5 миллиона рублей. Последний из заключенных ею контрактов был получен 14 августа от администрации Всеволожского района Ленобласти. Примерно за 50,4 миллиона рублей фирма должна провести ремонт улицы Дорожной (в границах от Дороги Жизни до дома №7), Садового переулка и улицы Майской в городе Всеволожске. Срок окончания этих работ — декабрь 2019 года.