Подрядчик не успел вовремя заменить устаревший гидропривод на «саморазводящемся» Володарском мосту. Эти работы завершились до начала ремонта асфальтобетонного покрытия.

Как следует из информации, размещенной на сайте госзакупок, контракт на ремонт износившегося гидропривода пролета был заключен с подрядчиком на сумму 31,8 млн рублей 20 декабря 2017 года. Аукцион с участием единственного претендента прошел в июле прошлого года. Победителем торгов стало АО «Научно-Производственное Предприятие «Промтрансавтоматика».

Техническое задание включало изготовление и поставку двух насосных установок, обеспечивающих разводку и наводку пролета, и двух шкафов машинного отделения для выдачи информации о состоянии насосных установок и положении крыла разводного пролета. Новое оборудование планировалось получить не позднее 30 июня, но исполнен контракт был только 27 июля.

Таким образом, «Мостотрест» дал добро на ремонт покрытия проезжей части до того, как были завершены работы по модернизации гидропривода. Конкурс на ремонт дороги выиграла компания «Лемминкяйнен Строй». предложившая 25 млн рублей. они должны были завершиться 15 октября, но подрядчик завершил их вечером 23-го августа. Днем позже движение по переправе было открыто.

Ранее в «Мостотресте» назвали причину ЧП на Володарском мосту. Сотрудники организации выяснили в ходе проверки, что дополнительные динамические нагрузки в пролетном строении привели к упругим деформациям «крыла» моста, в результате чего пролеты сами развелись примерно на 20 см. 

Напомним, после ночного происшествия на Володарском в больницах остаются два человека. Их состояние — удовлетворительное. Одного пострадавшего уже отпустили домой.

Добавим, что гидропривод разводной конструкции позволяет мосту подниматься. Он включает включает бак, насос, предохранительный клапан, распределитель, гидроцилиндр с точкой приложения усилия, тормозные клапаны, а также обратные клапаны на линиях связи распределителя с гидроцилиндром.