В преддверии Дня знаний особенно актуален вопрос — каким должно быть образование. Тот же ЕГЭ — по сути идея западная, но вызывает массу негатива. Система обучения STEM, напротив, успешно внедряется в Петербурге и собирает положительные отзывы, сообщает Robooky.ru

Задача школы — дать знания по всем основным предметам, чтобы ребенок выбрал то, что ему по душе, и развивался в этой сфере. С введением ЕГЭ обучение превратилось скорее в процесс натаскивания, где практически нет места саморазвитию, а есть только зубрежка.

Петербургские учителя предлагают иной подход — разработку под кодовым названием STEM. Это аббревиатура, расшифровывается она как «Science, Technology, Engineering and Mathematics» — наука, технология, инженерия и математика.

«Это взаимосвязь и тесное взаимодействие тех областей знаний, которые позволяют ребенку понять непростой и крайне интересный окружающий мир во всем его многообразии», — объясняют в школе инжиниринга и робототехники Robooky.

Четыре компонента максимально полно охватывают окружающую нас действительность. Наука — описывает происходящее, технология и того больше — стала неотъемлемой частью жизни. Инженерия заставляет все это работать, а математика, как говорил один мудрый человек, — царица всех наук.

Вместе четыре этих слагаемых дают в сумме не только и не столько представление о мире, но возможность реализовать себя в этом мире.

В процессе обучения по методике STEM ребенок на практике разбирает вполне реальные ситуации. Как, например, запустили ракету с Байконура. Как построили мост, как добыли и очистили нефть, которая движет практически всем сегодня. Как собрали робота, который лежит в кармане любого обывателя и называется смартфон…

«Сегодня лидерами глобального развития становятся те страны, которые способны создавать прорывные технологии и на их основе формировать собственную мощную производственную базу», — сказал как-то президент Владимир Путин.

В свою очередь зампред главы президентской администрации Сергей Кириенко призвал наращивать «драйв от инженерных специальностей». А STEM — это ведь именно инженерные специальности.

В министерстве торговли США подсчитали, что спрос на технических специалистов за последние годы возрос на 17%, в иных профессиях — только на 9,8%. И тенденция сохраняется.

Но даже если ребенок, пройдя обучение в стиле STEM, выберет себе гуманитарную специальность, полученные навыки сыграют только положительную роль. «Все это непременно должно принести хорошие плоды в будущем ребенка — высокооплачиваемую работу, самореализацию, высокие показатели интеллекта», — резюмировали в школе Robooky.