Полотна Карла Брюллова, которые хранились в Русском музее в Петербурге, уже завтра смогут увидеть во Владивостоке. 1 сентября в Приморской государственной картинной галерее открывается выставка «Великий Карл».
Экспозицию, прибывшую из Северной столицы, в самой восточной части России разместили в Главных анфиладах галереи. Вместе с полотнами кисти Брюллова там оказались работы его лучших учеников.
«Для выставки во Владивостоке отобраны 63 произведения, из которых 22 живописные и 24 графические работы Карла Брюллова, а также 17 полотен его учеников и ярких последователей», — рассказали в Русском музее.
Из Петербурга во Владивосток отвезли истинные шедевры. Посетителям Русского музея пока придется обойтись без любования такими полотнами как «Девушка, собирающая виноград в окрестностях Неаполя» и «Вирсавия».
Уехал из музейных залов и «Портрет Александры Федоровны, жены Николая I, с дочерью Марией Николаевной на прогулке верхом в Петергофском парке».
Для полноты собрания в экспозицию добавили и семь картин из коллекции, принадлежащей Приморской государственной картинной галерее. А интерактивности выставки добавляют видеоматериалы, снятые Русским музеем, экскурсии и лекции.
Карл Брюллов прославился не только в России, но и в Европе — этого до него не удавалось ни одному классическому российскому живописцу. Брюллов родился в Санкт-Петербурге, окончил Императорскую Академию художеств, а во время жизни в Италии создал свой знаменитый «Последний день Помпеи». Эта картина принесла ему известность в Европе.
А император Николай I, увидев картину, так был поражен мастерством художника, что велел ему возвращаться из Италии в Петербург — такого талантливого живописца царь хотел видеть дома в роли профессора Императорской Академии художеств.
Полотно «Последний день Помпеи» было заказом — его Брюллов написал для Анатолия Демидова. Но заказчик потом подарил картину Николаю I. Так шедевр оказался в императорском Эрмитаже. Затем Николай I щедрым жестом передарил подарок Демидова Академии художеств. Сейчас «Последний день Помпеи» — одна из жемчужин коллекции Русского музея.
Брюллов был знаком с Пушкиным, Крыловым и Глинкой, расписывал Казанский и Исаакиевский соборы, Лютеранскую церковь на Невском проспекте. Роль Карла Брюллова в российской истории и культуре настолько велика, что его фигура изображена на памятнике «Тысячелетие России», поставленном в Великом Новгороде в 1862 году.