Московский институт «Метрогипротранс» займется корректировкой проектной документации, необходимой для продолжения фиолетовой линии метро от станции «Комендантский проспект» до «Шуваловского проспекта». Четыре года назад эта компания не успела подготовить рабочую документацию под  «Дунайскую», «Проспект Славы» и «Шушары» и потеряла контракт с КРТИ. Это была первая и не совсем удачная попытка привести на петербургский рынок метростроения иногороднего игрока.

На этот раз москвичи выиграли конкурс, который проводил Комитет по госзаказу Смольного. Впрочем, «Метрогипротранс» был единственным его участником и предложил перепроектировать Фрунзенско-Приморскую линию за 132 млн 750 тыс. рублей при начальной цене в 134 млн 644 тыс. рублей. Таким образом, институт из столицы сэкономил бюджету Петербурга чуть менее 2 млн рублей.

Сумма невелика, если учесть общую стоимость контракта и то, что переделывать приходится проектную документацию, разработанную по контракту от 2011 года ОАО «НИПИИ «Ленметрогипротранс».

В проектируемый участок строительства входят второй вестибюль станции «Комендантский проспект» и станция «Шуваловский проспект» с двумя вестибюлями. Сам «Шуваловский проспект» будет островной станцией глубокого заложения. Из шести запроектированных путей четвертый в перспективе будет использоваться как соединительная ветвь с поездами третьей линии через станцию «Зоопарк».

Причина корректировки — «переезд» станции с запланированного ранее места. Передвинуть «Шуваловский проспект» решили из-за развития жилой застройки. Станция вместо запланированной локации на пересечении Шуваловского и проспекта Авиаконструкторов переместится на пересечение Шуваловского и  Комендантского проспектов.

«Зоопарк», как писала «Мойка78», тоже переедет.  На корректировку проектной документации по зеленой линии от «Беговой» до «Зоопарка» выделено 273 млн бюджетных рублей, а освоит их ОАО «НИПИИ «Ленметрогипротранс». Компания уже заключила контракт с КРТИ на то, чтобы переписать собственную работу от 2011 года с учетом новых реалий: отказа от идеи строительства зоопарка в Юнтолово, изменения СНИПа «Метрополитены» и правил эксплуатации грузоподъемных механизмов. 

В результате «Зоопарк» появится в том же районе, где и «Шуваловский проспект» – эти станции будут точкой пересечения Невско-Василеостровской и Фрунзенско-Приморской линий.

Отметим, не совсем удачно зашедший в 2014 году на петербургский рынок «Метрогипротранс» с тех пор, несмотря на разрыв контракта по Фрунзенскому радиусу, не раз получал новые «подземные» заказы от Смольного. Так, компания ведет рабочее проектирование Красносельско-Калининской линии, предпроектную работ по Кольцевой и Кировско-Выборгским линиям.

Более того, на ПМЭФ-2018 было подписано несколько соглашений о намерениях с участием «Метрогипротранс» по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга. В одном из них сторонами были Смольный и ООО «Китайская гражданская инженерно-строительная корпорация», а в другом — Смольный и итальянская «MM S.р.A.».