Новый контракт на нанесение дорожной разметки в Волховском, Кировском и Киришском районах Ленобалсти, ценой свыше 93 миллионов рублей, получило не чужое Ленавтодору ЗАО «Трест».

Итоги запроса предложений на сумму, превышающую 93,3 миллиона рублей, подведены 4 сентября. Соответствующей требованиям была признана лишь одна заявка — от ЗАО «Трест», которое стало победителем и теперь сможет получить от заказчика полную стоимость объявленной закупки.

Мы уже рассказывали, что ранее право наносить разметку в этих районах 47-региона, правда за немного меньшую сумму — около 91,5 миллиона рублей, получило ООО «СевЗапДор», ранее не работавшее на областных дорогах. В дорожный госзаказ 47-региона фирма пробилась с боем, воспользовавшись инструментарием Федеральной антимонопольной службы (ФАС), что, разумеется, не сильно обрадовало руководство областного дорожного ведомства.

В итоге, упорство стало «СевЗапДору» боком — 10 июля контракт с фирмой был разорван заказчиком, а сам подрядчик, по воле дорожного ведомства, оказался внесен в Реестр недобросовестных поставщиков (РНП). Теперь схватка между частным «СевЗапДором» (70% фирмы принадлежит Арсентию Цалко — сыну основателя мощного дорожно-строительного холдинга «Техностром» Александра Цалко) и казенным Ленавтодором переместилась в залы заседаний Арбитражных судов.

Что же касается нового подрядчика — ЗАО «Трест», то у этой компании сложности с заказчиком возникнут вряд ли. Фирма, принадлежащая 53-летнему Сергею Рышкевичу, активно сотрудничала с Ленавтодором в 2016 году, получив контракты на сумму около 130 миллионов рублей. В прошлом году совместно сотрудничество было ограничено лишь одним контрактом на разметку, ценой в 39,3 миллиона  рублей. Зато в мае года нынешнего ЗАО «Трест» получило подряд на нанесение разметки на региональные трассы в Лужском и Тосненских районах 47-региона от подведомственного Ленавтодору Пригородного дорожного ремонтно-эксплуатационного управления (ДРЭУ). Примечательно — закупка на 87 миллионов рублей совершалась ДРЭУ в формате «у единственного поставщика».

Отметим, что хотя Ленавтодор привередничает, редакции Мойки78 оба подрядчика кажутся достаточно похожими. Например, «СевЗапДор» никогда не работал на федеральных трассах. Та же история с ЗАО «Трест», хотя в этом году компания пыталась получить в федеральном «Упрдор «Северо-Запад» контракт на дорожную разметку ценой в немалые 1,3 миллиарда рублей. Напрасно — не смотря на старания петербургского ЗАО, с третьей попытки федеральный заказчик таки  передал контракт излюбленному подрядчику — ООО «Евротрансстрой».

Зато у обеих фирм прекрасные отношения с петербургской Дирекцией транспортного строительства (ДТС). За последние 4 года «СевЗапДор» получил от ДТС контракты на общую сумму свыше 577 миллионов рублей. А очевидно более крупное ЗАО «Трест» — на сумму более 1,5 миллиарда рублей.

Один из игроков рынка дорожных ремонтов, которому мы задали вопрос о критериях отбора подрядчиков на областные дороги, в ответ лишь усмехнулся и припомнил фразу из старой рекламы: «не все йогурты одинаково полезны».