Крупнейший в России авиаперевозчк «Аэрофлот» объявил о начале масштабного кризиса в отрасли из-за резкого роста цен на авиакеросин. Перевозчик намерен заменить авиапарк для дальневосточных направлений на более старые самолеты, а новые «бросить» на перспективные трансферные направления. 

Чтобы выжить в новых рыночных условиях без повышения цен, перевозчик вынужден корректировать бюджет. В частности, планируется отказаться от некоторых программ развития, включая цифровизацию, а также направить на неприбыльные дальневосточные маршруты более экономичные самолеты дочерней авиакомпании «Россия». В «Аэрофлоте» заявили, что авиакомпаниям придется демпинговать и работать себе в убыток.

Глава компании Виталий Савельев заявил, что рост цен на керосин составит к концу этого года 32%.

В связи со сложившейся ситуации председатель совета директоров «Аэрофлота» Михаил Полубояринов компания сменит самолеты на дальневосточных направлениях на более дешевые, а новые перебросят на прибыльные маршруты, в частности, Индию и Китай. 

«Самолеты не новые летают до Владивостока, это самолеты «Трансаэро», которые «Аэрофлот» был вынужден взять. Когда керосин стоил нормально, можно было себе позволить летать на новом парке постоянно», — сказал топ-менеджер «Интерфаксу».