Крупнейший в России авиаперевозчк "Аэрофлот" объявил о начале масштабного кризиса в отрасли из-за резкого роста цен на авиакеросин. Перевозчик намерен заменить авиапарк для дальневосточных направлений на более старые самолеты, а новые "бросить" на перспективные трансферные направления. 

Чтобы выжить в новых рыночных условиях без повышения цен, перевозчик вынужден корректировать бюджет. В частности, планируется отказаться от некоторых программ развития, включая цифровизацию, а также направить на неприбыльные дальневосточные маршруты более экономичные самолеты дочерней авиакомпании "Россия". В "Аэрофлоте" заявили, что авиакомпаниям придется демпинговать и работать себе в убыток.

Глава компании Виталий Савельев заявил, что рост цен на керосин составит к концу этого года 32%.

В связи со сложившейся ситуации председатель совета директоров "Аэрофлота" Михаил Полубояринов компания сменит самолеты на дальневосточных направлениях на более дешевые, а новые перебросят на прибыльные маршруты, в частности, Индию и Китай. 

"Самолеты не новые летают до Владивостока, это самолеты "Трансаэро", которые "Аэрофлот" был вынужден взять. Когда керосин стоил нормально, можно было себе позволить летать на новом парке постоянно", - сказал топ-менеджер "Интерфаксу".