Рынок презервативов в России за первую половину 2018 года уменьшился на 1,4% в стоимостном выражении и на 4% в натуральном. Емкость рынка составила 12,9 млн упаковок или 3,2 млрд рублей, говорится в отчете DSM Group.
Отмечается, что уменьшение рынка вызвано за счет падения продаж лидеров отрасли — брендов Contex (-16,6% в руб.) и Vizit (-38,1%).
При этом россияне все чаще берут резиновые изделия большими пачками. Стоимость одной средневзвешенной упаковки контрацептивов по итогам первого полугодия составила 247 рублей, что на 2,7% больше, чем годом ранее.
Тройка лидеров рынка несколько поменялась. Бренд Contex (-16,6%) уступил первое место Durex (+53,9%), третье место продолжает занимать Vizit. Отмечается, что исследование касается лишь презервативов, которые покупали в аптеках.
Отметим однако, что этим летом в России проходил чемпионат мира по футболу, во время которого ряд аналитиков говорил о росте продаж средств контрацепции. В частности, во время мундиаля продажи презервативов в стране выросли на 15%, однако, судя по всему, в итоговой картине это роли не сыграло.