СМИ сообщили об ожидаемом повышении цен на потребительские товары в 2019 г. на 5-20%. Почему это неизбежно, объясняет руководитель аналитического департамента «Международного финансового центра» Роман Блинов:

Да, опасения, что всё, и все товары народного потребления в том числе, могут ещё, и не один раз, подорожать для конечного потребителя, конечно, есть. Это не удивительно – большинство поставщиков в секторе ритейла в большинстве сегментов рынка являются для нас, россиян, импортными по духу и сути и не учитывают свои расходы в рублях, вся экономика у них в валютах, в американском долларе и единой европейской валюте.

В условиях, когда национальная российская валюта в очередной раз отступила от тренда укрепления и сдала свои позиции по отношению к евроО и доллару США, бизнес, при условии экономики в валюте, естественно, не сможет всё время балансировать на грани нулевой маржи, и, как следствие, вырастут цены реализации товаров конечному потребителю. Бизнес должен зарабатывать, а значит, ему придётся повысить цены на большинство товарных групп.

Мы, на мой взгляд, не так уж и далеко ушли от тех весёлых времён, когда в «лихие девяностые», как их принято называть, цены на товары писали в «условных единицах» — в валютах, а они пересчитывались по курсу ЦБ РФ на день или покупки, или конечного расчёта. Просто в ряде случаев мы где-то сразу видим изменения на уровне ценников на продукты или бензин, стоимость которого, кстати, также растёт, а логистика входит в стоимость товаров и услуг. Так что замкнутый круг: со времён 1998 года я ещё не видел, чтобы у нас в стране что-то подешевело – всё только дорожает.

Так что учитывая, что основные поставщики товаров народного потребления не являются российскими предприятиями, то все шансы на то, что рост цен в магазинах на джинсы или кроссовки мы ещё увидим. Практически всё мы завозим из-за границы, и это диктует политику ценообразования на товарном рынке.

Денег нет, но мы держимся, поскольку жить с каждым годом становится всё дороже, а помирать нам вообще не по карману.