Президент Венесуэлы Николас Мадуро заявил, что уже с 1 октября национальная криптовалюта страны El Petro начнет использоваться в международной торговле. Насколько это реально, рассуждает эксперт Международного финансового центра Ольга Прохорова:

Венесуэла находится в состоянии тяжелейшего финансового кризиса и в условиях, когда национальная валюта, боливар, не стоит фактически ничего, и к El Petro отношение весьма настороженное — как среди мировой общественности, так и среди населения самой Венесуэлы.

Заявление о том, что Венесуэла будет использовать свой петро в международных платежах — не более чем очередные лозунги Николаса Мадуро, президента страны. Ведь для проведения платежа необходимо, чтобы две стороны верили в ценность денег, которые сопровождают сделку, но в случае с El Petro возникает слишком много вопросов, вплоть до подозрения в откровенной афере национального масштаба.

Никаких подтверждений привлеченных денег в El Petro (Мадуро заявляет о $3,3 млрд) нет. Более того, эксперты, посетившие месторождения, где должна храниться нефть, якобы обеспечивающая венесуэльскую криптовалюту, не увидели ничего, а местное население абсолютно не в курсе того, что где-то находятся эти стратегические запасы.

Более того, практика откровенных fake news в отношении международных платежей  уже давно практикуется властями Венесуэлы — в частности, можно вспомнить договоренности о продаже российских «камазов» за венесуэльскую криптовалюту — новость была опровергнута российской стороной.

Проблем у Венесуэлы много, но основных могу выделить две — американские санкции как внешний фон и масштабная коррупция как внутренний. Все это вызывает гиперинфляцию, и недофинансированность нефтедобывающей отрасли страны, и ее исключительную бедность, и это в то время как у Венесуэлы крупнейшие в мире запасы нефти (!). Пока эти проблемы не решаются, оснований надеяться на чудо в виде El Petro нет никаких.