Санкт-Петербургская Филармония объявила об открытии нового сезона. О том, что ждет публику в этом году, — художественный руководитель и главный дирижер Академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской государственной филармонии Юрий Темирканов:

Одно из новшеств этого сезона — сотрудничество Филармонии с швейцарским маэстро Шарлем Дютуа. Он займет должность главного приглашенного дирижера.

Несколько лет назад, с 2012 по 2014 год, этот пост занимал Г. Н. Рождественский. Геннадий Николаевич некоторое время болел, потом, к сожалению, скончался. Это стало огромной утратой для всех нас, и в течение нескольких лет в Филармонии главного приглашенного дирижера не было.

У нас принято, чтобы после окончания работы с каждым приглашенным дирижером проходило что-то вроде анкетирования — нравится этот дирижер музыкантам, не очень нравится, а может, и совсем не нравится, и такое бывает, как людям с ним работается, что они об этом думают и т.д. И выяснилось по итогам такого голосования, что имя Шарля Летуа — одно из самых популярных у музыкантов.

Это большой мастер, очень крупный музыкант, и я рад, что мои коллеги по достоинству оценили его.

Вокруг Шарля Дютуа было много всяких посторонних разговоров. В частности, его обвиняли в том, что он ухаживал за женщинами. Но я не понимаю, что в этом дурного. Ухаживать за женщинами — это нормально. Бог так думал, Дарвин так думал. Они там в Европе с ума посходили.

Но, конечно, не поэтому я его пригласил, не из-за этой его известности. Я очень хорошо знаю, какой Шарль Дютуа музыкант. Естественно, что я хочу пригласить в Филармонию очень хорошего дирижера, с которым было бы интересно и полезно работать оркестру. И публике он очень нравится. А к кому он там приставал или не приставал тридцать лет назад, это пусть прокуратура решает.

В этом году будет возобновлен абонемент с концертами, на которых можно будет увидеть молодых дирижеров. В течение довольно долго времени этого не было. Я уже несколько лет не преподаю, молодых дирижеров знаю не очень хорошо, и мне кажется, такой цикл концертов поможет не только публике узнать молодое поколение дирижеров, но и нам, тем, кто работает в Филармонии, понять, кого можно вновь пригласить, кого поддержать. Может быть, даже выбрать голосованием в качестве своего дирижера.

Я помню свой первый концерт в Большом зале Филармонии в качестве главного дирижера, меня очень по-доброму встретили, когда тридцать лет назад после кончины Евгения Александровича Мравинского я стал художественным руководителем и главным дирижёром Академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии. Меня выбрали музыканты — причем для меня это было неожиданно.

После концертов с молодыми дирижерами музыканты нашего оркестра будут голосовать, и мы сможем понять, кого нам стоило бы пригласить. Назначать дирижеров «сверху», как мне кажется, не очень хорошая идея. Музыканты должны знать, с кем им предстоит работать, они сами должны выбирать себе дирижера, это справедливо.