Футбольный клуб «Зенит», вероятнее всего, не сможет безболезненно для себя расторгнуть контракт с игроком команды Александром Кокориным из-за инцидента, произошедшего в одном из столичных кафе. Об этом во вторник, 9 октября, корреспонденту «Мойки78» заявил адвокат Павел Волошин.

Юрист, ранее представлявший в суде интересы экс-футболиста «Зенита» Андрея Аршавина, отметил, что необходимо понимать, что есть категория работников, которым по трудовому договору предписывается безупречное поведение вне места работы. Футболисты, по мнению юриста, к такой категории не относятся.

«Это не означает, что им можно делать все, что угодно за пределами футбольного поля, но такого юридического основания, как расторжение контракта в их случае нет и быть не может, если только там не прописаны условия о прекращении сотрудничества по утрате доверия», — сказал адвокат.

Специалист уверен, что для «Зенита» поведение Кокорина, с юридической точки зрения, сродни реакции любого другого работодателя на данный работником сыну подзатыльник.

«Это как пересматривать трудовой договор с почтальоном за подзатыльник сыну. Подзатыльник — дело нехорошее, но к трудо-правовым отношениям это никак не относится», — заметил Волошин.

В том случае, если клуб все же решится расторгнуть контракт с игроком, футболист имеет полное право обратиться в суд «с вполне типичным иском о восстановлении на работе и выплате компенсации».

Клуб может отстранить футболиста от команды, но и такое решение не принимается произвольно — в особом порядке, в особых случаях и по решению суда.

«Как бы они себя не повели, на мой взгляд, юридических оснований для разрыва контрактов у клуба нет», — сказал он.

«Зенит», все же, может расторгнуть контракт с Кокориным, но это может произойти только в том случае, если футболисту будет вынесен приговор о лишении свободы. По мнению Волошина, обвинения в отношении спортсмена, которые классифицируются как «побои», обычно решаются в досудебном порядке и, как правило, заканчиваются примирением сторон. В таком случае все зависит от принципиальности московских чиновников, пострадавших в ходе конфликта.

«Говоря о возможном тюремном заключении для футболистов, необходимо помнить о недавно вступившей в силу норме уголовного закона (статья 76.2), в которой допускается применение к обвиняемому штрафа без вынесения приговора, но это может произойти только в том случае, если обвиняемый раскаивается и признает свою вину», — заметил эксперт.

Таким образом, Кокорин и Мамаев, скорее всего, смогут отделаться штрафом и избегут судимостей.

Для определения правильной квалификации преступления, по мнению Волошина, необходимо четко понимать, при каких обстоятельствах были совершены правонарушения, а также выслушать все стороны конфликта.

Ранее «Мойка78» сообщала, что в ходе потасовки в столичном кафе пострадали двое московских чиновников. В совершении преступления подозреваются российские футболисты Александр Кокорин и Павел Мамаев.

Отметим, что в «Краснодаре», за который выступает Мамев, уже заявили о поиске возможности разорвать контракт с футболистом.

В пресс-службе «Зенита» пока не намерены обсуждать вопрос о прекращении трудовых отношений с Кокориным, предпочитая дождаться какого-либо судебного решения.