Октябрь стал месяцем ремонта на ЗСД. Водители давятся в пробках, за которые платят свои же деньги и налоги, и недоумевают, зачем стелить асфальт с первыми заморозками и почему ремонт уже потребовался Центральному участку, который сдали всего два года назад.
«Новая дорога — и бесконечные ремонты?», «А нельзя было сразу сделать так, чтобы каждый день с момента открытия не копошиться в этом чертовом асфальте?» — возмущаются автомобилисты в официальной группе ЗСД ВКонтакте.
Их негодование понятно — только ремонт на заезде на ЗСД со стороны КАД в сторону Богатырского проспекта, который шел с 19 по 22 октября, породил гигантские заторы. «На Богатырском был полный ахтунг! Пришлось гнать через Кронштадт. Пересаживаюсь на метро, достало…», «Тошнит от Богатырского по утрам», — делились впечатлениями автомобилисты.
Пробки на ЗСД. Скриншот
Теперь их ждет тот же аттракцион на заезде с Автомобильной ул. на ЗСД в сторону набережной реки Екатерингофки. 26 октября там начинается ремонт. Причем в ООО «МСС», которое эксплуатирует дорогу, «Мойке78» заявляли, что речь не идет о замене асфальта.
«Ремонт не предполагает переукладку асфальта. Такие работы, естественно, делаются в летний сезон. Плановые ремонты касаются, например, барьерного ограждения, защитных экранов и так далее. Обустройство дороги не зависит от погоды, температуры и так далее. Обычно в октябре проводятся работы по дорожному обустройству», — заверили в МСС.
При этом на официальном сайте МСС среди 15 пунктов с участками и датами проведения работ в октябре только один касается замены шумозащитных экранов. Все остальные — это работы по фрезерованию, укладке и уплотнению дорожного покрытия. Эти работы, в частности, были заявлены на заезде со стороны КАД в сторону Богатырского и планируются на заезде с Автомобильной ул. Закрытые полосы и съезды заметно замедлили проезд по платной магистрали.
Пробки на ЗСД. Скриншот
«Основная функция платной дороги — быстрая и комфортная доставка моей тушки до нужной мне точки за мои деньги. Если по вине ЗСД возникает затор (ремонт), то возникает вопрос: за что я заплатил? Имеете ли вы право брать деньги, не выполняя спектр своих услуг? Повторяю, за мои живые деньги», — вопрошает один из водителей у официального сообщества ЗСД.
«Мы платим и когда проезжаем по ЗСД, и когда строили платили, и теперь еще компенсируем якобы выпадающие доходы владельцев этого участка. Вопросов там очень много. Все должно быть прозрачно. Хорошие вещи как ЗСД и стадион не должны оправдывать вопиющее казнокрадство, нанесение ущерба городу и непрозрачность финансовых схем», — заявил «Мойке78» депутат Законодательного собрания Петербурга Максим Резник.
Почему ремонт не проводился летом, когда в городе не такой плотный трафик, и не повлияют ли на качество асфальта первые ударившие заморозки — претензий к осеннему ремонту ЗСД оказалось слишком много.
С вопросом, согласовывались ли сроки ремонта с Комитетом имущественных отношений, «Мойка78» обратилась непосредственно в КИО — он владеет более 20 процентами акций АО «ЗСД».
«КИО в согласовании сроков ремонтных работ не участвовал и не должен был — концессионным соглашением это не предусмотрено. Сроки и объем ремонтных работ, иные вопросы эксплуатации дороги ООО «МСС», как эксплуатирующая организация, согласовывает с АО «ЗСД», — ответили в комитете.
Как оказалось, октябрьский ремонт — это попытка запрыгнуть в вагон уходящего поезда. Октябрь — последний месяц, когда в наших широтах разрешается проводить дорожные работы.
«По нормативным документам все ремонтные работы должны заканчиваться в октябре. Есть карта районирования, которая определена строительными нормами и правилами, и наш район относится к тем, где все дорожные работы необходимо завершать октябрем. За октябрь выходить нельзя», — рассказал «Мойке78» кандидат технических наук, заведующий кафедрой автомобильных дорог, мостов и тоннелей СПбГАСУ Александр Квитко.
Говоря о ремонте на Центральном участке, он напомнил, что на дорожное покрытие дается гарантия в пять лет. В рамках появления дефектов производитель работ может их устранять комиссионно. Причины образования таких дефектов назвать, не глядя, сложно.
«Надо смотреть документы: какие паспорта на асфальто-бетонные смеси, соответствуют ли они проекту, технологическим картам ремонта, где и как асфальт уложен, не было ли аварий на этом участке», — отмечает Квитко.
Для водителей, которые ежедневно платят из своего кармана за проезд по ЗСД, причины ремонта малоинтересны. На платную дорогу они выезжают, чтобы избежать заторов, а не отдавать за них деньги. Проект, который получает средства и от автомобилистов, и из бюджета Петербурга, но при этом не может обеспечить на эти миллиарды комфортных условий передвижения, уже вызывает гнев горожан.
«История ЗСД непрозрачная. Он стал для города не только большим успехом с точки зрения транспортной логистики, но и огромным финансовым обременением, которое до сих пор закрыто для общественности и для депутатов», — резюмировал Максим Резник.
Напомним, Смольный по договору государственно-частного партнерства выплачивает ООО «Магистраль Северной столицы» компенсацию недополученной прибыли. По итогам прошлого года она составила 5,2 млрд рублей.