Банкомат с искусственным интеллектом заработал в Японии. Устройство способно анализировать поведение клиента и прерывать денежные операции, если сочтет его личность подозрительной.

Как сообщает портал The Mainichi, аппарат с помощью встроенной видеокамеры считывает личность и поведение человека. Устройство может прекратить транзакции, если человек станет вести себя подозрительно. Так, основанием для этого может стат, например, разговор по мобильному телефону. Кроме того, система может «забраковать» тех, на ком есть очки, маски и прочие аксессуары, затрудняющие идентифицикацию.

Банкомат запрограммирован на принятие решений на основании ранее полученных данных из прецедентов. Таким образом, устройство способно самообучаться. 

Ожидается, что массовое внедрение «умных» банкоматов начнется в 2019 году.

Добавим, что в Японии финансовые потери от действий мошенников составляют около $9,5 млн.