Международная ассоциация любительского бокса (АИБА) избрала своим президентом Гафура Рахимова, которого США считают причастным к торговле наркотиками. Международный олимпийский комитет не исключает исключения бокса из олимпийской программы. О том, как в США отнеслись к решению стран-членов АИБА, — руководитель компаний «Второй Паспорт» и «Русская Америка» Юрий Моша:   

В США бокс считается чем-то вроде национального вида спорта. Примерно как футбол в Бразилии или фигурное катание в СССР. Другое дело, что отношение к спорту тут более своеобразное. Здесь это коммерция и шоу-бизнес. В головах американцев нет особой привязки спорта к здоровью и уж тем более к обороноспособности страны, как было в Советском Союзе (а я помню и такое). 

Здесь это просто развлечение. Причем как для тех, кто смотрит звездные бои, так и для тех, кто занимается боксом сам. Залов, где можно тренироваться обычному человеку, много. Нет особого разделения на любителей и профессионалов. И вообще нет такой жесткой и четкой системы, как привыкли российские спортсмены. Здесь всё более расслабленно. Больше того, существует даже такое направление, как фитнес-бокс. Думаю, у нас многие сочли бы эту идею кощунственной. Всё-таки в странах СНГ сохраняется к боксу некий пиетет и, как бы это сказать… иное представление о его предназначении. 

Конечно, американских поклонников бокса расстраивает, что боксеры из США не занимают лидирующих позиций в тяжелом и супертяжелом весе, которые традиционно считаются самыми кассовыми. Есть, правда, Уайлдер и Дженнингс, но до абсолютных чемпионов им еще далеко. Так что сейчас интерес к боксу в Америке строится на идее «Make America great again», хотя специалисты скептически относятся к такой перспективе – слишком сильна конкуренция. Но, так или иначе, нельзя говорить о том, что MMA становится в США популярнее, чем бокс. Там, может, и мечтали бы об этом, но этого явно не случится в ближайшие годы. Достаточно сравнить гонорары в боксе и в MMA, чтобы понять, что MMA даже близко не сравним по размаху.

Что касается назначения на пост президента AIBA Гафура Рахимова, то здесь, конечно, американцы возмущены до предела. Хотя, если честно, у меня складывается впечатление, что дело даже не столько в том, что на этого бизнесмена наложены американские санкции, сколько в том, что главой Федерации, в принципе, назначен не представитель США или хотя бы не тот, кого они поддерживают. Всё-таки в Штатах довольно болезненно относятся к потере ведущих позиций в этом виде спорта.

Масла в огонь подливает Международный олимпийский комитет, который заявил, что готов исключить бокс из программы Игр, так как назначение человека, которого подозревают в наркоторговле, на столь высокую должность, унижает идею Олимпийских игр. Я знаю, что есть отдельные голоса о том, что такой открытый шантаж и давление со стороны МОК — недопустимы. Но в целом американским любителям бокса, конечно, очень нравится мысль, что такая солидная организация на их стороне. Это убеждает их в своей правоте.