Участники рынка наружной рекламы Петербурга, чиновники и эксперты обсудили положение дел в городе на Неве. Дискуссия состоялась в рамках Всемирной недели предпринимательства, участники посетовали на проблемы в отрасли и выразили сдержанный оптимизм.

Главную проблему нашего времени на рынке наружной рекламы Петербурга обозначил Дмитрий Васильев, ведущий специалист научно-исследовательской лаборатории проблем антимонопольного регулирования.

Участники круглого стола обсудили проблемы рынка наружной рекламы Петербурга. Фото: Мойка78/Николай Овсянников

Суть этой проблемы в постановлении городского правительства номер 40, принятого в январе 2017 года. Вернее — в одном из приложений к этому документу. Речь идет про так называемый эстетический регламент.

Он, по мнению Васильева, нарушает антимонопольное законодательство как минимум по трем пунктам. В свою очередь член Общественного совета по предпринимательству при губернаторе Роман Шайхайдаров констатировал, что до это постановления участники рынка наружной рекламы были каждый сам по себе — малый и средний бизнес отдельно, крупные игроки отдельно.

«После — все оказались в одинаковом положении», — пояснил Шайхайдаров. И добавил, что постановление приняли еще в 2017 году, а последствия — обсуждают до сих пор.

В свою очередь замдиректора СПб ГКУ «Городская реклама и информация» Дмитрий Баранов заверил собравшихся, что в Смольном осознают существующие проблемы и готовы работать с бизнесменами.

По словам члена Общественного совета по предпринимательству, еще к лету 2017-го участники рынка вместе с экспертами провели 13 встреч, заседаний и консультаций. И в результате подготовили 50 поправок к имеющемуся постановлению — не один десяток машинописных страниц текста.

Поначалу эти поправки собирались внести еще в августе прошлого года и даже заручились согласием вице-губернаторов Александра Говорунова и Сергея Мовчана. Однако из-за законодательных трудностей финальную стадию, то бишь корректировку документа, сдвинули на декабрь 2018 года.

Присутствовавший на круглом столе представитель рекламного гиганта Russ Outdoor поинтересовался конкретными сроками, однако представители Смольного ответить не смогли.

Добавим, что участники дискуссии рассказали о проблемах и не совсем профильного бизнеса. Так, из-за злополучного постановления сети фастфуда в Петербурге остались фактически без вывесок в пунктах обслуживания автомобилистов. Мало того, не могут повесить свои вывески многие аптеки, что грозит серьезными проблемами для горожан.

На это представитель комитета про градостроительству заявил, что такие пункты обслуживания автомобилистов едой из фастфуда не прописаны в законодательстве вообще, и для решения проблемы надо обращаться в федеральные органы власти. Что же касается аптек, то этот вопрос, скорее всего, будет разрешен при внесении правок.

По итогам круглого стола была составлена декларация. Модератор дискуссии, член «Опоры России» Алексей Володин сообщил, что в завершение Всемирной недели предпринимательства, в пятницу, 16 ноября, все подобные декларации по разным проблемам с каждого из круглых столов будут собраны в единый документ, который направят властям Петербурга.