Читатели "Мойки78" обратили внимание на оповещения от "Яндекс. Такси" о том, что время бесплатного ожидания составляет 2 минуты. Этого, как считают пассажиры, недостаточно на то, чтобы найти машину. От чего зависит время ожидания и менялось ли что-то в тарифном плане сервиса за последнее время, "Мойка78" спросила у "Яндекс. Такси".

Как пояснили в "Яндекс. Такси" корреспонденту "Мойки78", за последние полгода никаких изменений не было. Время бесплатного ожидания составляет от 2 до 5 минут в зависимости от тарифа. Стоимость минуты ожидания сверх бесплатного лимита в разных тарифах также разная. 

Но так сервис устроен уже давно, единственное нововедение за последнее время — появление услуги "Премиум".

Долгое ожидание, как подчеркнули в пресс-службе сервиса, не выгодно ни пользователям, ни водителям. 

"Главный показатель эффективности любого онлайн-сервиса – это время “полезного” пробега машины такси, то есть времени, когда в ней едет пассажир. Снижение холостого хода – включая путь до клиента и ожидание – в конечном счете помогает сделать такси дешевле и доступнее для пользователей", — отметили в "Яндекс. Такси".

Петербургские пользователи сервиса ранее жаловались на то, что машина готова ждать их бесплатно всего 2 минуты. Этого времени, по словам пассажиров, зачастую не хватает на то, чтобы отыскать припаркованный автомобиль.

Поводом для обсуждения стали сообщения от сервиса "Яндекса". При заказе такси эконом-тарифа петербуржцы получили сообщения: "Машина подъезжает. Время бесплатного ожидания 2 мин". Прежде такие оповещения, как отметил один из пассажиров, замечены не были.

Фото: скриншот пользователя "Яндекс. Такси".

"Выходит, мне нужно стоять на улице и ждать машину уже одетым? Зачастую минут пять уходит только на то, чтобы закрыть дверь, спуститься, отыскать машину. Это правильно с точки зрения клиентоориентированности, что "Яндекс. Такси" отправляет оповещения. Но успеть за 2 минуты — невозможно", — посетовал петербуржец Денис. А.

Другая пользовательница сервиса отметила, что каждый раз, когда она заказывает такси, машина припарковывается в ста и более метрах от её работы. Даже если выходить на улицу заранее, на то, чтобы найти автомобиль в темноте среди других машин, уходит очень много времени. 

"Один раз машина припарковалась так далеко, что мне даже пришлось отказываться от поездки и заказывать новую. Но благо, в "Яндекс. Такси" меня поняли, и деньги вернули", — отметила девушка.

Еще одну жалобу на сервис разместили в соцсети "ВКонтакте". Петербуржец Александр посчитал, что 19 дополнительных рублей за четыре минуты ожидания — это слишком много. 

Ранее "Мойка78" рассказывала о том, что "Яндекс. Такси" заработал в Финляндии под брендом Yango. За рубежом к сервису, по данным финских СМИ, отнеслись с настороженностью из-за его российского происхождения. По этим же причинам пользоваться приложением запретили своим сотрудникам четыре эстонских министра.