Жители Петербурга становятся активистами не от высоких порывов души — иногда на протесты их выводит беспорядок во дворе, стройка под окнами или превращение родной улицы в один большой кабак с круглосуточным шумом. 

Взращивают активистов петербургские бюрократы, к которым они сначала обращаются с письмами. Потом горожане объединяются и начинают действовать уже в оффлайне. Сообщают о своей беде журналистам и депутатам, проводят акции, креативности которых позавидовали бы рекламные агентства. 

Так свое право на жизнь без стройки под окном отвоевывали жильцы дома №5 на Ремесленной улице. Устав получать отписки, они обратились в СМИ, вывешивали баннеры, писали в прокуратуру, Следственный комитет и полицию, кричали о невозможности жизни в 65 сантиметрах от моста Бетанкура надписями на асфальте и просили помощи у президента горящими в окнах их квартир буквами. Такая активность привлекла внимание к проблеме коммуналки — ее, пусть медленно, но начали расселять.

За чистоту и тишину в самом центре Петербурга выступают жители улицы Рубинштейна. Они создали свою группу в соцсетях и свой сайт и всеми силами пытаются найти компромисс с владельцами многочисленных кафе, баров и ресторанов, запрудивших улицу. Незаконные перестройки, мусор из заведений общепита, громкие гости и табачный дым под окнами — звание главной барной улицы Петербурга не радует активистов. Они общаются с журналистами и проводят одиночные пикеты, чтобы вернуть на свою улицу прежнее спокойствие.

Поселок Бугры под Петербургом — родина креативного протеста. Картонная автобусная остановка и акция «Пешкарус» как требование запустить транспорт к новостройкам, надписи на асфальте у «резиновой» школы и так и не открытых детского сада и поликлиники, огромные буквы Бугры SOS на въезде в поселок, памятники из собранных покрышек — жители проявляют фантазию для решения насущных проблем.

Но яркими акциями они не ограничиваются. Сформировавшееся в Буграх активное сообщество участвует в публичных слушаниях по генплану и бюджету, выбивает из чиновников информацию о проектах социальной и транспортной инфраструктуры, добивается запрета новой застройки, пока жильцы уже существующих домов не получат места в садах и школах, гарантии качественных медицинских услуг. 

Жильцы дома Бака объединились в любви к уникальному памятнику, в котором они живут. Паблик дома в сети — собрание ценной исторической информации о здании и его обитателях. Еще больше обитателей объединил капремонт фасадов, которого жильцы ждали, и которым оказались недовольны. Цвет фасадов, качество работы подрядчика — петербуржцы внимательно следят за каждым изменением в доме и мечтают открыть в нем музей. 

На маленьком Канонерском острове, где даже нет улиц, а только номера домов, соседи знали друг друга и до начала строительства центрального участка ЗСД, но магистраль, которая появилась у них над головами, стала причиной объединения и юридической подкованности. Канонерцы пошли по судам, требуя соблюдения норм по шуму. Второй фронт в их борьбе открылся, когда на территории сквера, благоустроенного на бюджетные деньги, православный приход захотел построить храм

Публичные слушания, письма в Смольный, судебные заседания, общение с депутатами, одиночные пикеты — активисты острова используют все методы для того, чтобы сохранить молодой сквер и свое здоровье под ЗСД. 

Если у вас есть опыт борьбы за свой дом, двор или улицу, подать заявку на участие в церемонии «Невлиятельные люди» Петербурга» можно здесь.