Бизнесмен из Голландии Йохан Хейберс (Johan Huibers), создавший копию Ноева ковчега «в натуральную величину», планирует отплыть на нем в Израиль.
Голландский плотник, именно так прозвали судостроителя местные СМИ, искренне верит, что мы «живем в конце времен», но люди еще не осознали этого.
На судне можно одновременно разместить более чем 5000 пассажиров. Его ширина превышает 29 метров, длина — больше 125 метров, что сопоставимо с размерами большого футбольного поля. Ковчег имеет стальные шпангоуты, обшитые американским кедром и сосной. Водоизмещение — 25 000 тонн. На строительство судна ушло 12 000 деревьев. В ковчеге размещены манекены животных в натуральную величину.
Согласно библейской легенде, такое судно было построено Ноем по велению Бога для спасения от всемирного потопа своей семьи и сохранения животных на Земле.
Как уверяет современный ковчегостроитель , судно воссоздано по библейским описаниям и построено в соответствии со спецификациями, изложенными в еврейской Библии с использованием измерений, приведенных в книге Бытия. Его размер — 300 локтей в длину, 30 в высоту и 50 в ширину.
Локоть — это устаревшая мера длинны, точное библейское значение которой не известно. Принято считать, что она соответствует расстоянию от локтевого сустава до конца вытянутого среднего пальца руки. В разные времена и у разных народом локоть составлял от 38 до 52 см. Для строительства копии ковчега Хейберс использовал свой локоть.
Судно обошлось бизнесмену, заработавшему состояние на сдаче в аренду складских помещений, почти в 6 миллионов долларов. Его бесплатно строили энтузиасты и добровольцы, в том числе и сам Йохан Хейберс.
Ковчег спустили на воду еще в 2012 году, и он сразу стал туристической достопримечательностью. Но из-за разногласий с местными властями последние два года единственное в мире спасательное судно серии «Ноев ковчег» не имеет постоянного причала и путешествует по реке Маас в Нидерландах.
Йохана Хейберс два года назад уже пытался отправиться на ковчеге в Бразилию. Но путешествие не состоялось. Проблема в том, что судно может двигаться только по воли волн. Оно не имеет двигателя и не управляемо, поэтому ему необходимы буксиры. Арендовать их для пересечения Атлантики бизнесмену оказалось не по карману.
Теперь он хочет отправиться на корабле в Израиль. Об этом он рассказал в интервью Еврейскому телеграфному агентству, заявив о своей любви к еврейскому государству и добавив, что «это копия Божьего корабля. Имеет смысл только взять его на землю Божью». Проблему с буксирами «голландский плотник» намерен решить уже в ближайшее время.
По словам бизнесмена судно безопасно, застраховано и оснащено огнетушителями. «Вода придет. С гор, с моря, через Германию. Это звучит как гибель и уныние, но я не боюсь этого», — заявил он.