Смольный представил программу изменений в организации дорожного движения в Петербурге. Реализовать все пункты проекта должны к 2033 году. К этому сроку многие улицы в центре Северной столицы должны стать односторонними.

Документ опубликовал комитет по развитию транспортной инфраструктуры. Программу подготовило ООО «Строй Инвест Проект». Заказчик — СПб ГКУ «Дирекция по организации дорожного движения».

Отмечается, что цель реализации программы — снизить долю дорог федерального и регионального значения, работающих в режиме перегрузки. А также снизить количество мест, где чаще всего происходят ДТП, и уменьшить до нулевого уровня показатель смертности из-за аварий.

В материалах не указывается, когда улицы в центре города переведут на одностороннее движение, но отмечается, что концепция будет реализовываться в три этапа. Первый стартует в 2019 году и продлится до 2023, второй — с 2024 до 2028, а третий — с 2029 по 2033.

Общая протяженность дорог с односторонним движением после того, как реализуют программу, составит почти 38 км. Авторы концепции говорят, что движение в одном направлении будет организовано по узким улицам.

Фото: скриншот доклада.

Тем, на которых сложная обстановка из-за парковки вдоль обочины, есть необходимость улучшить работу общественного транспорта и организовать велосипедное движение.

«За счет введения улиц с односторонним движением можно значительно снизить теоретическое количество конфликтных точек. В обычных  ситуациях на двухполосных дорогах с движением в обоих направлениях насчитывается  до 32 конфликтных точек при  движении автомобилей по X-образному перекрестку. Но при использовании одностороннего движения по двум полосам количество конфликтных точек снижается до 16. При этом упрощается положение пешеходов при переходе улицы, увеличивается пропускная способность дороги и существенно уменьшается количество ДТП», 

— пишут авторы концепции.

Разработчики проекта обращают внимание на то, что на узких улицах водители вынуждены снижать скорость, если едут в обоих направлениях, чтобы была возможность разъехаться. Это, в свою очередь, еще больше затрудняет трафик в городе. 

«При создании систем улиц с односторонним движением их пропускная способность увеличивается от 20 до 50%, снижается аварийность», 

— уточнили разработчики.

Авторы доклада приложили к тексту схему организации одностороннего движения в центральной части города. Сроков реализации не обозначили, пояснив, что это план на краткосрочную перспективу.

В концепции сказано, что наибольший эффект от введения одностороннего движения ожидают на набережной Обводного канала. 

«Итоговая временная выгода с введением одностороннего движения на набережной Обводного канала составляет 43,3 мин»,

— отмечается в документе.

При этом изменения коснутся и движения по мостам, которые перекинут через Обводный канал. Мост Степана Разина, Ново-Калинкин, Варшавский, Ново-Московский, Ново-Каменный, Предтеченский, Каретный, Атаманский мосты останутся двусторонними. Краснооктябрьский, Митрофаньевский и Рузовский мосты станут односторонними — движение будет в сторону юга.

Фото: скриншот доклада

Ново-Петергофский мост закроют для личного автотранспорта. На нем будут работать полосы только для общественного транспорта и для движения пешеходов.

Рузовскую улицу сделают односторонней от Рыбинской улицы до Загородного проспекта. Боровая улица станет односторонней от улицы Марата до улицы Константина Заслонова. Тамбовская улица станет односторонней в сторону юга от набережной Обводного канала до Расстанной улицы.

Днепропетровская улица будет односторонней на север от Растанной улицы до набережной Обводного канала.

Авторы концепции отмечают, что у проекта по введению одностороннего движения есть один недостаток.

Значительно увеличивается зона пешеходной доступности остановок общественного транспорта.

Кроме того в рамках проекта предлагается выделить коридоры для проезда общественного транспорта. Планируется организовать 128 км приоритетных коридоров для проезда автобусов и троллейбусов.