Власти Петербурга согласовали отраслевую схему развития метрополитена. Согласно документу, в 2025 году в Северной столице введут в эксплуатацию метро «Шуваловский проспект» и «Зоопарк», а первые станции Кольцевой линии петербуржцы увидят в 2028-2030 годах.

В новой схеме изменилось местоположение станций метро «Шуваловский проспект» Фрунзенско-Приморской линии и «Зоопарк» Невско-Василеостровкой линии, на которой можно будет сделать пересадку на филетовую ветку. Новая станция появится пересечении Комендантского и Шуваловского проспектов. Такое решение было принято с учетом развития жилой застройки и потребностей жителей Приморского района. Обе станции введут в эксплуатацию к 2025 году, сообщает пресс-служба КРТИ.

Кроме того, в схеме указано новое место для станции «Кудрово» в Ленинградской области и электродепо «Правобережное», которое планируется к размещению за Ладожским вокзалом. Сейчас идут предпроектные проработки по этому участку Лахтинско-Правобережной ветки метро. 

Фото: КРТИ

До 2025 года, согласно схеме, появится депо «Красносельское»  на Красносельско-Калининской ветке метро. Также на этой ветке от станции «Юго-Западная» до станции «Сосновая поляна» добавились две промежуточные станции – «Улица Доблести» и «Брестская». 

При этом часть Адмиралтейско-Охтинской линии от станции «Двинская» до станции «Петергофское шоссе» из схемы убрали. Вместо этого к Красносельско-Калининской линии метро предложено подключить участок от станции «Петергофское шоссе» до Стрельны. На Кировско-Выборгской линии альтернатива представляет собой ответвление от «Проспекта Ветеранов» до станции «Пулково» с промежуточными станциями «Ульянка» и «Авиагородок».

Ранее «Мойка78» сообщала, что власти Петербурга впервые за несколько лет решили проработать вопрос о строительстве новой санции метро в районе Пулково, которая может стать альтернативой аэроэкспрессу до аэропорта.

Добавим, что за основной вариант развития этой ветки выбрано строительство линии до станции «Проспект Маршала Жукова» с промежуточной станцией «Александрино». По этому участку специалисты уже начали разрабатывать проект планировки территории. 

Добавим, что станции «Василеостровская», «Балтийская», «Приморская», «Пионерская», «Проспект Просвещения», «Проспект Большевиков» и строящаяся станция «Горный институт» получат вторые вестибюли.

На схеме также отмечена Кольцевая линия. Ее участок от станции «Большой проспект» до станции «Лесная» планируется построить к 2028-2030 годам, остальную часть Кольцевой сдадут после 2030 года.