Петербургский метрополитен раскрыл тайну загадочных «гаечных ключей», которыми пользуются машинисты поездов. выяснилось, что называется инструмент реверсивная рукоятка и с его помощью поезд приводится в движение.

Рукояткой машинист разблокирует контроллер в кабине и указывает направление составу — вперед или назад. Также инструментом отключают силовую схему вагона когда состав заходит в депо или во время «аварийных» учений.

Также на рукоятке есть ключ на другом конце. С его помощью машинист может закрывать двери и проверять замки на сиденьях, люках и шкафах в вагонах.

Рукоятку машинист получает перед сменой, каждая имеет свой номер. Когда машинист передает смену, рукоятка переходит вместе с поездом.

При этом на современных поездах «Нева» и «Юбилейный» этот инструмент больше не используется. Поезда запускают переключателем, а для прочих функций используется особый ключ.

Ранее в метро рассказали, что за один час на ступеньках эскалатора в подземке проезжает в среднем 8,2 тыс. пассажиров.