Игорь Албин ушел из Смольного и просил не плевать ему в спину. После себя бывший вице-губернатор оставил информационного фантома. Брызжа слюной в соцсетях, этот фантом удивил тех, кто работает в Петербурге.

Игорю Албину, урожденному Слюняеву, не впервой уворачиваться от плевков в спину. В 2007-2012 году он руководил Костромской областью и произвел на жителей неизгладимое впечатление. К примеру, «Аргументы и Факты» писали, что в бытность Албина губернатором его сын якобы избил школьного учителя, которого потом еще и обвинили в нападении. По странному стечению обстоятельств после отставки Албина с поста губернатора обвинения с учителя сняли.

Скриншот сайта «АиФ»

Там же, в Костромской области, к Албину прилипло прозвище «Бордюр». Как пишет «Лента.ру», из-за того, что чиновник предположительно закупал для региона бордюрный камень на собственном заводе. Кроме того, по сообщениям СМИ, Албина называли «Гоша Великолепный» и «Куролюб».

Скриншот сайта «Лента.ру»

Покидая Смольный в конце 2018 года, теперь уже бывший вице-губернатор решил, похоже, оставить иное информационное наследство. Судя по тому, что на официальной странице Албина в Facebook появляются репосты со страницы петербургского блогера Николая Камнева, распоряжается чиновничьим наследством именно Камнев, известный также как Фима Психопат.

В недавнем прошлом, когда еще Игорь Албин прикрывал губернатора Георгия Полтавченко на самых горячих точках городского хозяйства, Камневу доверили пост генерального директора в государственном бюджетном учреждении «Город+». Это небольшое городское СМИ получило большой бюджет на непонятные для налогоплательщиков цели. Пресс-секретарь вице-губернатора Александра Говорунова (курирует деятельность «Город+») не смогла оперативно рассказать о целях интернет-проекта. Сам Говорунов, по ее словам, приболел и не может прокомментировать ситуацию.

Между тем результаты деятельности Камнева в этом СМИ, которое позиционирует себя как интернет-телевидение, не внушают оптимизма. Если зайти на страницу «Город+» в Youtube, то видно, что, к примеру, интервью совладельца «Максидома» Марии Евневич посмотрели всего 45 раз за неделю. Интервью политолога Дмитрия Гавры — 68 раз за месяц, интервью с главой группы RBI Эдуардом Тиктинским — 92 раза за два месяца.

По данным портала SimilarWeb, “Город+” в среднем за месяц набирает по 80 тыс. посетителей. Ежедневно издание публикует около 50 новостей плюс два-три видеосюжета.

Статистика SimilarWeb

При этом, по информации «Мойки78», интернет-редакция «Петербургского дневника» www.spbdnevnik.ru обходится городскому бюджету в 1,5 млн рублей в месяц со всеми налогами. «Город+» получил в 2018 году из казны 70,2 млн рублей, то есть почти по 6 млн рублей на месяц.

То есть полноценную работу интернет-редакции можно организовать за 1,5-2 млн рублей в месяц. И если вычесть это из 6 млн, что имеет «Город+», на остаток можно обклеить весь город бакланами.

Между тем помимо правительственного издания Николай Камнев занимается еще и личными проектами — ведет странички в соцсетях (Facebook, Telegram), где настойчиво и, кажется, без оглядки на реальность пытается героизировать работу Игоря Албина на посту вице-губернатора. То ли готовит таким образом плацдарм для возвращения чиновника, что маловероятно, то ли создает то самое информационное наследие — чтобы чиновнику проще было устроиться на новое место работы.

По мнению медиаменеджера Алексея Разоренова (контролирует издания «Мой район», «Новая Газета в Петербурге», Закс.ру», «Лениздат»), практического смысла в информационной кампании, проводимой Камневым в поддержку Албина, после его отставки может и не быть.

«Прагматического, прикладного смысла в этой кампании точно нет. Хотя я, честно скажу, не знаком с контентом, я в это суматошное время не имел возможности наблюдать за ресурсами Николая Камнева», — рассказал «Мойке78» Алексей Разоренов.

Медиаменеджер предположил, что это личная история.

«Николай был профессиональным певцом одного кумира все эти годы, сейчас происходит смена геологических эпох для данного участника рынка, если это можно назвать рынком. Естественно, это серьезные стрессы. Мне кажется, в таких ситуациях не обязательно искать практический смысл»,
— добавил Алексей Разоренов.

В любом случае Камнев сумел, вероятно, убедить Албина, что посты в соцмедиа эффективнее, нежели положительные отклики в топ-5 петербургских СМИ по аудитории.

Скриншот телеграм-канала Николая Камнева

На странице блогера в Facebook всего 1,3 тыс. подписчиков, один пост в среднем получает по 20-25 «лайков». В телеграм-канале у Камнева всего тысяча подписчиков, и редкий пост, даже в защиту Албина, набирает больше 200-300 просмотров. Не спасает положение и сеть каналов «СПб Медиа», проекта, учредителем которого значится некая Ирина Камнева. Даже с десятками репостов в своих каналах посты Камнева не набирают и тысячи просмотров…

И сейчас мы наблюдаем интересный PR-ход, когда Николай Камнев, чтобы зафиксировать достижения Албина на посту вице-губернатора, избрал стратегию — оскорблять лично руководителей СМИ, которые входят в топ-10 по аудитории в Петербурге.

Скриншот LiveInternet

При этом, однако, Камнев почему-то избегает нападать на такие медиахолдинги, как, например, Национальная медиа группа, где совет директоров возглавляет Алина Кабаева. Напомним, что среди активов НМГ в Петербурге телеканал 78 и газета «Метро», которые в последнее время публикуют вполне себе критические материалы про Игоря Албина.