У периода после длительных новогодних праздников даже есть официальное название — послеотпускной синдром. Как справиться с ним и прийти в офис с новыми силами, расскажет «Мойка78».

Возвращение к рабочим будням после 10 дней ничегонеделанья  — стресс для организма. И эта первая аксиома, с которой надо смириться. Кто-то в ответ на первый день в офисе становится раздражительным, кто-то — чувствует упадок сил. Организм даже может ответить на перевод из режима «диван-стол» в режим «работник» температурой, обострением хронических заболеваний и болью в желудке.

За день до выхода на работу психологи советуют обмануть организм монотонными действиями. Самое простое из них — уборка в доме. Это и полезно после затянувшихся праздников, и выставляет границу между выходными и буднями, и помогает настроиться на рабочий лад.

Главный совет: если в каникулы довелось выехать в теплые страны, надо вернуться на родину не впритык к выходу в офис, а хотя бы за день до часа X.

Итак, первый день на работе — не повод бросаться в рутину с головой. Для начала — наведите порядок на офисном столе. Протереть пыль, рассортировать документы, почистить завалы, удалить ненужные файлы на компьютере — подойдет все. За этими делами придет и упорядоченность в мыслях, обещают психологи.

Второй пункт — составить график дел на ближайшие дни. В планере или в блокноте, с четким обозначением дедлайнов. Постановка целей избавит от безудержного полета фантазий о выходных.

Третий пункт — не брать на себя слишком много работы. Войти в колею вы еще успеете, поэтому пока забываем о многозадачности. В первую очередь выполняем только действительно срочные дела. Остальные ставим в список ожидания. Помним, что перенапряжение приведет к упадку сил.

Четвертый совет: выходя на работу, распланируйте ближайшие выходные. Они должны быть активными: поход в кино, в гости, поездка за город. Придумать нужно занятие, ждать которого будет приятно.

Пятый пункт удачного возвращения в рабочее русло: ложиться спать как можно раньше и вставать, не переводя будильник. Выспавшийся человек более продуктивен и креативен.

Шестой совет психологов — не задерживаться на работе в первые дни. Уходить вовремя и благодарить себя чем-нибудь приятным: покупкой обновки, тренировкой, встречей с друзьями.

Шестая уловка — в первый день в офисе делать перерывы каждые два часа на 10 минут. В это время не бегать в курилку и не сидеть в смартфоне, а пообщаться с коллегами, пройтись по коридору, выйти на улицу.