Петербургская прокуратура взяла на контроль качество зимней уборки городских улиц от снега. Под контроль ведомства попали порядок, срок и периодичность работ по расчистке города от снега и наледи. Районные ведомства проверяют ответственные за уборку организации. Ситуация с уборкой продолжает ухудшаться — ежедневно от падений страдает множество пешеходов, не меньше проблем и у петербургских автомобилистов.

О состоянии петербургских дорог и качестве уборки снега рассуждает вице-председатель Межрегионального общественного движения «Комитет по защите прав автовладельцев» Александр Холодов:

Ситуация такова: снег есть, снег мешает автомобилистам, снег и на дорогах, и на тротуарах, и, как бы, «увы». Здесь все-таки невозможно сказать, что качество уборки снизилось. Не стоит забывать, что у нас разное количество осадков в разные годы и здесь еще обильное количество снега в этом году влияет на работу коммунальщиков.

Как автомобилист, естественно, я недоволен тем, что творится на дорогах. Главной проблемой является то, что дорога не является безопасной, это, пожалуй, самое основное.

«Откапываться» мне в этом году не приходилось, у меня все-таки внедорожник, так что с проблемой выезда с парковочного места я не столкнулся. А вот чистить машину, в частности окна, приходится ежедневно. У меня, к сожалению, нет «суперавтомобиля», который бы сам по себе чистил себя.

Что касается того, «что делать в такой ситуации», когда снега выпадает слишком много, а убирать его не успевают — нам, думаю, нужно смириться с тем, что есть природные стихии. Конечно, можно посоветовать увеличить количество техники, рабочих и прочего, но ситуация такая, что, допустим, увеличат, а в следующем году снега не будет, зарплату работникам кто будет платить?

Всем петербургским автомобилистам, учитывая дорожную ситуацию, я бы посоветовал лишний раз подумать, прежде чем садиться за руль автомобиля, потому что дорожные условия в данный момент очень сложные. Если у человека нет необходимого опыта в таких условиях, то, может быть, есть смысл воздержаться от поездок, чтобы сохранить и свой автомобиль, и свой кошелек. Соответственно, следует сделать выбор в пользу общественного транспорта, которым управляют профессиональные водители, сталкивающиеся с подобными дорожными условиями каждый день, не говоря уже о том, что есть транспорт, который не так сильно завязан на природные обстоятельства, такой как трамваи и метрополитен.