Петербургские депутаты зачастую готовы поддержать любую инициативу, если она хотя бы в теории может принести дополнительные очки. Так, похоже, случилось и с Денисом Четырбоком, который вступился за руководство управляющей компании, где игнорируют жалобы горожан.
В минувшую пятницу, 11 января, на сайте Change.org опубликовали петицию к врио губернатора Александру Беглову с просьбой реформировать портал «Наш Санкт-Петербург».
«В настоящее время ужас при словосочетании «портал «Наш Санкт-Петербург»» охватывает все профессиональное сообщество, занимающееся управлением жилых и нежилых домов, а также чиновников районных администраций», — говорится в петиции.
Судя по всему, Дениса Четырбока неверно информировали или он сам не потрудился разобраться в реальном положении дел. Так, для регистрации на самом портале, а без этого жалобу не подать, человек должен предоставить свои данные, объясняет Красимир Врански, руководитель общественного движения «Красивый Петербург».
«Чтобы зарегистрироваться на самом сайте или же повторно зайти на него, нужно свои данные внести или через соцсети, которые на российских доменах расположены, где опять же есть ФИО, или же через сайт госуслуг»,— заявил собеседник «Мойки78».
По мнению Врански, если надо что-то реформировать применительно к порталу, то отношение и методы работы чиновников.
Это, к слову, второй момент, где оплошал депутат Четырбок. Петиция, которую он подписал, создана и опубликована Гульнарой Борисовой. По странному стечению обстоятельств, одним из не самых благополучных ТСЖ Центрального района «Константина Заслонова, 11» руководит ее тезка — Борисова Гульнара Хаджигельдыевна.
В редакцию «Мойки78» обратились жители дома, где работает упомянутое ТСЖ, и подтвердили — автор петиции и руководитель товарищества собственников — одно и то же лицо.
Примечательно, что Борисова предлагает реформировать «Наш Санкт-Петербурга», тогда как на счету ее ТСЖ на этом портале десяток с лишним не решенных проблем.
К примеру, в активе ее ТСЖ жалоба на нелегально установленные кондиционеры. Появилась жалоба 5 мая 2018 года, последнее сообщение — о передаче от одного ведомства другому — датировано 2 июня прошлого года. По состоянию на 15 января 2019 года указан срок решения проблемы — 17 июля 2018 года, однако сообщений о том, что проблема решена, нет.
«Сама Гульнара Борисова, как собственник и председатель ТСЖ «Константина Заслонова 11» нарушает. Повесила два кондиционера без согласования на общем собрании собственников на фасаде своего дома, возможно, сделала перепланировку в своей квартире, так как не пускает инспекторов с Жилищной инспекции по жалобе соседей, не закрывает жалобы на портале»,— рассказали «Мойке78» жители дома, где работает ТСЖ Борисовой.
Впрочем, сама Борисова заявила нашему изданию, что перепланировку в квартире не проводила, а согласования установки кондиционеров на общем собрании собственников не требуется.
Между тем люди утверждают, что в нынешнем виде портал «Наш Санкт-Петербург» — один из лучших способов решения проблем.
«Мы как собственники, жители города считаем, что портал — это единственный способ прямой и эффективной работы с жалобами, который действует на ТСЖ и ЖКС, где Администрация района должна быстро реагировать, и она это действительно делает проверку и заставляет работать УК», — подчеркнули жители Центрального района.
Напомним, портал «Наш-Санкт-Петербург» — проект губернатора города. Техническое сопровождение обеспечивает комитет по информатизации и связи (глава — Денис Чамара, вице-губернатор — Александр Говорунов).
Ранее жители Центрального района жаловались, что под их руководством администрация Центрального района массово и без решения проблем закрывает жалобы. (Администрацию Центрального района возглавляет Андрей Хлутков, вице-губернатор — Константин Серов).