Петербургский метрополитен рассказал о так называемых «вагонах-батарейках», работающих в подземке. 23 января в метро сообщили, что ночью, когда станции закрыты для пассажиров, работа продолжается — идет техническое обслуживание станций, эскалаторов и тоннелей.

Но ночью снимается напряжение с контактного рейса, и чтобы доставить на станции нужное оборудование и материалы, нужны либо мотовозы с грузовыми платформами, либо контактно-аккумуляторные электровозы. Последние внешне напоминают обычные электровозы метро, но внутри вместо пассажирских диванов стоят аккумулятор.

Такой электровоз может двигаться, получая напряжение с контактного рельса, либо от аккумуляторов. Поэтому его и прозвали «батарейкой», заключили в метро.

По наблюдениям корреспондента «Мойки78», изредка такие электровозы можно увидеть и днем, когда они проезжают через станции.

Ранее в петербургском метрополитене объяснили, почему поезда иногда следуют не по своей линии — это связано с нехваткой депо.