Петербургские водители побили рекорд по количеству аварий на дорогах. Только за 24 января сотрудники УГИБДД по городу и Ленобласти зафиксировали в северной столице 721 аварию. Прежний рекорд был установлен двумя днями ранее, 22 января, тогда в Петербурге произошло 624 аварии. О том, с чем могло быть связано такое большое количество ДТП, рассуждает автоэксперт Владимир Сажин:

В первую очередь такое увеличение количества аварий связано с дорожной обстановкой. ДТП происходят по нескольким причинам: из-за состояния дорожного покрытия; из-за нерабочих средств регулирования дорожного движения; из-за водителей, которые торопятся.

Помимо этого в случае с таким резким увеличением количества ДТП «одно может цепляться за другое» — может быть, водитель и профессиональный, который себя недооценил, поиграл в «шашечки» и не успел затормозить, либо это неопытный водитель, который себя переоценил и полез на дорогу, не имея необходимых навыков вождения.

Что касается самого дорожного покрытия — у нас кто-то за что-то в этой жизни всегда отвечает — если ГИБДД отвечает за организацию безопасности дорожного движения, то дорожники отвечают за дорожное покрытие. Но, опять же, дорога может быть федеральной и не федеральной, и каждый случай ДТП нужно рассматривать индивидуально.

Вчера наиболее очаговой была именно центральная часть Петербурга — там снимали движение по всему городу из-за того, что проходила колонна военной техники — ее прогоняли на репетицию парада в честь 75-ой годовщины освобождения Ленинграда от блокады. Соответственно, дорогу перекрывали, техника шла по ЗСД, далее она шла через Пискаревку на набережную, а потом таким же способом она выезжала из центра города, а в этот момент было перекрыто движение, чтобы колонна прошла беспрепятственно.

Соответственно, после прохода военной техники народ начинал нервничать и торопиться, потому что люди опаздывали, не рассчитали свой путь — из-за этого также увеличилось число аварий. К тому же, авария цепляется за аварию, создается очаговое место, образовывается пробка и люди вновь начинают торопиться, что в итоге и превращается в двухчасовые пробки в 7-10 баллов.

Обстановка на петербургских дорогах и без неопытных водителей довольно сложная, сказывается и то, что образовывается наледь, которая затрудняет своевременное торможение автомобилей. В такую погоду можно вообще воздержаться от поездки, если у вас плохие навыки вождения. Можно где-то с инструкторами потренироваться на каком-нибудь полигоне, чтобы посмотреть физику машины, как она себя ведет — надо ведь понимать, что произойдет с автомобилем при такой дорожной ситуации.

Помимо этого, нельзя допускать машину до заноса — не надо заниматься какими-то спортивными мероприятиями и показывать свое мастерство вождения, входя боком в повороты. Что касается общественного транспорта — на нем как раз можно передвигаться.