Жизнь на Земле создана чужеродными материалами в результате столкновения с блуждающей планетой.

Ученые выяснили, что столкновение с планетой Тейя, которую считают ответственной за образование Луны, могло стать толчком для зарождения жизни на Земле.

Более 4,4 миллиарда лет назад Тейя  ударила по древней Земле не в лоб, а лишь задела её и затем продолжила свое движение.  Луна же образовалась из кусков земной поверхности, выброшенных в результате космической катастрофы на орбиту. Исследование, проведенное учеными из Университета Райса (США), позволяет предположить, что этим дело не ограничилось. И Тейя принесла с собой углерод, азот и серу, которыми, Земля, в то время очень похожая на сегодняшний Марс, была бедна.

Ученые провели больше миллиарда симуляций и установили, что такой сценарий вполне вероятен. Однако для его воплощения в жизнь необходимо, чтобы планета-агрессор была размером с Марс, прошла по касательной и была богатой серой.

Такой планетой и могла быть Тейя — гипотетическая планета, столкновение которой с Землёй, согласно теории гигантского столкновения, привело к образованию Луны.

Но это только одна из гипотез. И ученые по-прежнему не могут однозначно объяснить возникновение на планете жизни.

Сегодня преобладает гипотеза, что жизнь сформировалась на Земле после тяжелой бомбардировки метеоров и астероидов, которые обрушилась на нашу планету 3,9 миллиарда лет назад. Но есть только одна проблема. Эти небесные тела содержат 20 частей углерода на одну часть азота. При этом в земной коре на одну часть азота приходится 40 частей углерода.

Есть и другие объяснения. Одно из самых популярных – жизнь на Землю занесли инопланетяне. Или она возникла в результате бомбардировки органическими молекулами.

Примером теории космического происхождения жизни (Панспермии) могут служить осьминоги. Как отмечают исследователи, геном осьминога имеет ошеломляющий уровень сложности.  В нем намного больше белков, кодирующих гены, чем у Homo sapiens.

Исследование опубликовано в журнале Science Advances.