Возник новый вид мошенничества. Злоумышленники звонят клиентам с номеров «Сбербанка» и предупреждают о попытке несанкционированного списания с карты денежных средств. Под этим предлогом они выясняют личные данные пользователя банковской карты.

Вопрос о том, каким образом мошенники получили данные из банка — пока остаётся открытым. Эксперты не отрицают нелегальные способы: например, покупку этой информации у работников «Сбербанка».

В ответ на запрос «Мойки78», представительство «Сбербанка» сообщило, что в компании внимательно относятся к таким случаям мошенничества в отношении клиентов и усиленно работаю над совершенствованием системы «антифрода».

Сотрудники Сбербанка никогда не звонят клиентам с подобными вопросами. В случае совершения мошеннических операций система антифрода срабатывает автоматически, после чего клиент, в отношение которого совершено мошенничество, сам обращается в банк по телефонам, указанным на карте или сайте Банка
— отметили в пресс-службе.

По поводу подделки телефонных номеров, в пресс-службе посоветовали обратиться к операторам связи. Однако, по словам представителя банка, поддельные номера вида 900 и 8-800 операторы связи обычно выявляют и блокируют.

Сотрудники Сбербанка рекомендуют клиентам быть бдительными и ни при каких условиях не сообщать полные данные своих банковских карт: CVV2-коды, СМС-коды и одноразовые пароли. Если кто-то пытается выяснить эту информацию по телефону – лучше сразу повесить трубку. Подробнее о безопасности можно узнать на сайте Сбербанка в разделе «Ваша безопасность».

Ранее «Мойка78» писала о том, что мессенджер Сбербанка и 2ГИС обязали передавать данные пользователей в ФСБ.