Депутат Госдумы РФ от партии ЛДПР Борис Чернышов предложил главе Минпросвещения РФ Ольге Васильевой снижать зарплаты школьных учителей вдвое после случаев агрессии, психологического или физического насилия по отношению к ученикам. По его словам, «в случае первого инцидента зарплата должна быть снижена на треть, а любой повторный случай предполагает, что зарплата такого педагога уменьшится вдвое». О том, действенны ли подобные методы и какой уровень дохода учителей необходим для того, чтобы подобные санкции «работали», рассуждает директор петербургского лицея №369, заместитель председателя петербургского регионального координационного совета сторонников партии «Единая Россия» Константин Тхостов:

Я бы очень порекомендовал нашему депутатскому корпусу, особенно от ЛДПР, внимательно изучать действующее законодательство РФ, на страже которого они, насколько мы все понимаем, стоят. Если однократный случай так называемой агрессии происходит, то, в соответствии с трудовым законодательством, такой человек должен быть уволен по соответствующей статье без права дальнейшего ведения деятельности.

Поэтому то, что предлагает уважаемый законодатель, — это, с одной стороны, некое послабление, а с другой — абсолютно необоснованное действие, потому что для снижения заработной платы нет соответствующих регламентов. Соответственно, если человек профпригоден, он получает соответствующую заработную плату, не чета, конечно, депутатской, но тем не менее.

Если бы депутат Чернышов хотя бы проникся вопросом о том, сколько получают учителя в его регионе, который он представляет в Госдуме РФ, я думаю, он бы увидел, что там и сокращать-то нечего. А вот то, что у нас возрастает степень агрессии, происходит не из-за того, что учителя у нас агрессивные, а потому что градус агрессии в обществе в целом у нас зашкаливает. Здесь очень важно, чтобы мы этот градус агрессии опустили, потому что дети как губки — они впитывают все то, что они наблюдают. Это зеркало, в котором отражается общество. Поэтому если в обществе градус агрессии не снизится, то, боюсь, провокационных составляющих будет много.

Не знаешь, как поступить? Поступи по закону, а если законодательство постоянно менять, то добра с этого тоже не получишь, потому что все черным по белому прописано.

В данной инициативе видно, что у нас что ни законодатель, то желающий покарать. Вместо этого можно ведь сформировать единое образовательное пространство, но не с точки зрения учебников, пособий и программ, а с точки зрения хотя бы заработных плат. К примеру, если взять уровень заработной платы в Москве и любом другом регионе, то они будут отличаться не «на», а «в». Поэтому если мы будем предпринимать еще и карательные меры в части сокращения заработных плат, а не наоборот, в части их стимулирования, то ни к чему хорошему это не приведет.

Если стимулировать работу хороших, качественных, всецело отдающих себя педагогов, то, мне кажется, пользы будет больше, потому что следом за ними потянутся и все остальные. Тут вопрос не в том, чтобы наказывать, а в том, чтобы находить меры всесторонней поддержки. Учитель — профессия не массовая, это профессия тех, кому государство отдает все самое дорогое — детей. А поэтому, конечно, детей должны учить лучшие, а их необходимо поддерживать и стимулировать, а не карать. У них и без того малые зарплаты, а урезать их в два раза — это потешно.

Если бы учитель получал столько же, сколько и депутат Госдумы РФ, то, понятное дело, его можно было бы штрафовать. Но если сократить в два раза и без того мизерную зарплату в 18 тыс. рублей, как в отдельных регионах, я боюсь, что это ни холодно, ни жарко будет учителям.