В Петербурге состоялось совещание по развитию городской и Ленобластной транспортной системы. Участие в совещании приняли помощник президента России Игорь Левитин, министр транспорта Евгений Дитрих и члены правительства Петербурга и Ленобласти. «Мойка78» рассказывает, какие транспортные изменения ждут жителей Петербурга и Ленобласти в ближайшие годы.

Дорога в аэропорт Пулково

В ходе совещания врио губернатора Петербурга Александр Беглов сообщил о том, что пассажиропоток аэропорта Пулково увеличится до 35 млн человек к 2029 году. Теперь в планах Смольного найти альтернативные транспортные пути к городскому аэропорту, которые, судя по всему, больше не предполагают вариант с аэроэкспрессом.

Так, еще в четверг, 7 февраля, было объявлено об отмене конкурса на строительство линии аэроэкспресса от Витебского вокзала до аэропорта Пулково. Правительство Петербурга объявило конкурс летом 2018 года. Предпосылкой служил поиск быстрого и удобного способа доставки пассажиров из города в аэропорт, однако теперь от этой инициативы отказались.

В качестве альтернативного варианта врио губернатора назвал развитие метрополитена, которое, в свою очередь, затронет и Пулково. Отметим, что единственным, в данный момент, возможным способом добраться до аэропорта является дорога через Пулковское шоссе.

Проблемы транспортной инфраструктуры

Темпы развития транспортной инфраструктуры в Петербурге не соответствуют темпам развития территорий. Об этом высказался врио губернатора, по мнению которого городу не хватает магистралей скоростного непрерывного движения.

По мнению градоначальника, для решения проблем транспортной инфраструктуры Петербургу необходимо федеральное софинансирование. Врио губернатора, в свою очередь, уточнил, что необходимые средства получены, что говорит о том, что уже в ближайшее время Смольный займется транспортным вопросом.

Развитие железнодорожного узла

Совещание не оставило в стороне и городские и пригородные железные дороги. Так, врио губернатора объявил о достигнутой договоренности с генеральным директором — председателем правления ОАО «РЖД» Олегом Белозеровым. Стороны готовы подписать соглашение по развитию Санкт-Петербургского железнодорожного узла. Отметим, что на эти цели город намерен выделить 83 млрд рублей.

«Это очень важно. Это касается переходов над железнодорожными путями, мостов, путепроводов. Мы делаем подарок для жителей города»,
— подчеркнул Беглов.

По словам Беглова, для развития Московского направления Октябрьской железной дороги Смольный готов выделить земельные участки для строительства дополнительных главных путей.

Участок ВСД за 15 млрд

В ходе совещания был затронут вопрос о строительстве участка широтной магистрали скоростного движения с мостом через реку Неву в створе улиц Фаянсовая — Зольная. Так, по словам зампреда правительства Ленобласти Михаила Москвина, для строительства этого участка потребуется 15 млрд рублей. Москвин при этом подчеркнул, что расчет был произведен исходя из того, что на участке будет построен мост, а не тоннель. Предположительно, строительство ВСД завершится к 2022 году, а сама магистраль станет продолжением ЗСД.

Трасса М-11 Москва — Санкт-Петербург

Петербургский вице-губернатор Эдуард Батанов в ходе совещания обратился к главе министерства транспорта Евгению Дитриху, отметив, что для ремонтных работ и строительства 7-8 этапов скоростной автомобильной дороги М-11 Москва – Санкт-Петербург городу необходимо еще 2,4 млрд рублей. В частности, речь шла о перестройке участка М-11 «Нарва» от железнодорожной станции Лигово до Красного Села (1,1 млрд) и расширении Ропшинского шоссе от Санкт-Петербургского шоссе до границы города со строительством транспортной развязки на пересечении с железнодорожными путями Ораниенбаумовского направления (1,3 млрд).

Дитрих, в свою очередь, высказал мнение, что Смольному не стоит надеяться на федеральный центр, а самостоятельно начинать поиск инвесторов.

Мнение петербуржцев

В ходе совещания были представлены результаты социологического исследования с целью определения направлений и мероприятий, на которые население ожидает сосредоточение усилий властей в рамках комплексного развития транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области за 2018 год. Так, на совещании было сказано, что развитие общественного транспорта для горожан стоит только на четвертом месте. Первое место, в свою очередь, занял вопрос о строительстве дорог и развязок.