Не убранный с крыши дома снег в центре Петербурга решил не «лежать на месте» и, подтаяв, начал просачиваться в квартиры петербуржцев. Так, в квартирах дома №25 по улице Марата грязная вода стала заливать верхние этажи. Внимание коммунальщиков пострадавшим привлечь пока не удалось, их проблемы разделяют и жители дома №10 по улице Марата. «Мойка78» выяснила, как часто возникают подобные проблемы в Петербурге и кто несет за них ответственность.

Инфографика Мойки78

Проблема неубранных крыш в Петербурге принимает все большие масштабы, так жители как минимум двух домов столкнулись с настоящим потопом в своих квартирах. Виной всему — подтаявший снег, который, видимо, с крыш никто не убирал. Житель дома №25 по улице Марата прислал фото наполняющегося грязной водой тазика, от неожиданного потопа страдают не только стены и полы, но и нервы пострадавших петербуржцев.

Вода в тазике в доме 25 по улице Марата. Фото читателя

Аналогичная ситуация происходит и в доме №10 по улице Марата, где последний этаж жилого дома заливает уже третьи сутки. Как сообщили местные жители, снег начал таять еще 3 февраля, однако о его уборке никто так и не позаботился. Чердак дома в протечках, в подтопленной квартире водой заполнены все комнаты, а на стенах виднеются настоящие ручьи грязной воды. Помимо этого, пострадала и электропроводка. Жители дома также прислали фотографию, на которой видно, что вода попала даже в лампочку люстры.

Вода в лампочке в доме 10 по улице Марата. Фото читателя

«Мойка78» обратилась в Жилищный комитет Петербурга, чтобы выяснить, как часто с жалобами на протечки из-за неубранного снега обращаются к ним местные жители. В Жилищном комитете отметили, что при качественной работе управляющих организаций подобные жалобы и вовсе не должны «идти» куда-то еще. Тем не менее если управляющая организация не справляется, жители ищут альтернативные пути решения проблемы, в том числе обращаясь на горячую линию Жилищного комитета.

«Услуги по содержанию, текущему ремонту и очистке кровли оказывают управляющие организации. Если возникают протечки, их обязана устранить управляющая организация с помощью аварийной службы, либо своей, либо той, которая оказывает свои услуги на договорной основе. В первую очередь жители обращаются напрямую по телефонам, которые указаны самой управляющей организацией»,
— сообщили в Жилищном комитете.

Инфографика Мойки78

Отметим, что обращения в комитет поступают не очень часто, все заявки принимать и обрабатывать должны непосредственно управляющие организации.

«Мойка78» обратилась в Государственную жилищную инспекцию (ГЖИ) с целью выяснить, что грозит управляющим компаниям за невыполнение требований жильцов по уборке крыш от снега. В ГЖИ пояснили, что существует единственная мера воздействия на такие недобросовестные компании.

«Меры воздействия — это не только административные штрафы, но и, в первую очередь, программа профилактики»,
— сообщили в ГЖИ.

Отметим, что по данным ГЖИ, с начала зимы были проверены 151 организация по 4822 адресам, из которых нарушения были выявлены на 1344 адресах. По результатам проверок возбуждено 181 административное дело на общую сумму штрафных санкций 29,9 млн рублей. Вручено 645 предписаний для контроля устранения нарушений, а главам администраций было направлено 74 письма для принятия мер.