Нелегальные операции по обрезанию крайней плоти все чаще приводят к тому, что последствия таких хирургических вмешательств приходится «разгребать» настоящим врачам. «Мойка78» выяснила, насколько легальны подобные операции и как с «теневой хирургией» борются в ведомстве уполномоченного по правам ребенка в Петербурге.

Обрезания ушли в подполье — чуть ли не каждую неделю появляется информация о детях, госпитализированных после неудачного хирургического вмешательства. Так, во вторник стало известно о мальчике 2016 года рождения, которому потребовалась госпитализация после операции обрезания крайней плоти. Ребенка увезли на скорой в ночь на 12 февраля. У малыша открылось кровотечение из раны после обрезания. В больницу его забрали из дома на Богатырском проспекте в состоянии средней тяжести.

Как отметили в пресс-службе уполномоченного по правам ребенка в Петербурге Светланы Агапитовой, ситуация не носит «массового» характера, а о проводимой работе по предупреждению обращений к нелегальным «частникам» и вовсе отказались дать оперативный ответ.

Таким образом, комментарии пресс-службы наталкивают на мысли о том, что у уполномоченного по правам ребенка в Петербурге попросту может не быть плана действий. В первую очередь это относится к проведению хоть какой-то заметной социальной кампании, пропагандирующей отказ от небезопасных врачей в вопросах обрезания, порой даже не имеющих соответствующего образования, в пользу профессионалов.

К слову, обрезание в России как таковое не запрещено. Тем не менее, как сообщила «Мойке78» юрист Ольга Безбородова, подобные операции можно сделать в большинстве частных клиник.

«Есть клиники, где за 40 тыс. рублей пациента положат в отдельную палату и сделают обрезание. По ОМС подобных услуг не получить»,
— заключила Безбородова.

По ее словам, для проведения обрезания крайней плоти у детей необходимо лишь разрешение родителей или опекунов, вся ответственность, соответственно, также ложится на них.

Отметим, что обрезание крайней плоти наиболее популярно среди выходцев из Средней Азии, подавляющую часть которых составляют мигранты.

«Мойка78» обратилась в одну из частных клиник Петербурга, где корреспонденту издания сообщили, что подобные операции проводятся вне зависимости от возраста пациента. Цена такой операции варьируется от 25 тыс. рублей и выше. В первую очередь, на цену влияет наличие различных анализов. Соответственно, без необходимых справок цена обрезания увеличивается на порядок.

Отметим, что не каждый мигрант способен позволить себе отдать более 25 тыс. рублей за операцию по обрезанию крайней плоти у ребенка, отсюда и возникает проблема с нелегальной врачебной деятельностью, которая, очевидно, намного дешевле. Сложно даже представить, сколько подобных операций проводится в Петербурге ежедневно.

Сейчас платное обрезание доступно для всех желающих, однако проблема заключается, скорее, в нежелании более детально изучать вопрос. Такое мнение высказал «Мойке78» председатель Координационного совета Мусульман Петербурга Шамиль Мугаттаров.

«Я не вижу проблему в том, чтобы сделать обрезание ребенку. Тем не менее, многие по-прежнему обращаются за «помощью» к нелегальным врачам, видимо, из-за своей «дремучести»,
— сказал Мугаттаров.

По его словам, в мусульманских сообществах можно без труда получить любую необходимую информацию по вопросам обрезания, но некоторые этот факт, к сожалению, игнорируют.

Ранее «Мойка78» сообщала, что в конце января пятилетнего мальчика выписали из больницы в Петербурге после опасного обрезания. Ребенок попал к к врачам с большой кровопотерей. Ребенку сделали обрезание в домашних условиях.

Отметим, что отец мальчика объяснил, что некий врач в квартире, расположенной в центре Петербурга, сделал его сыну обрезание еще 20 января.