Между жителями Петербурга и Москвы существует множество различий. Они прослеживаются не только среди людей, но, как выяснилось, и среди птиц, в частности ворон. «Мойка78» решила выяснить, чем отличаются самые умные птицы Петербурга и Москвы. Как оказалось, различий между воронами культурной и федеральной столиц достаточно много.

Для чистоты эксперимента «Мойка78» обратилась к орнитологу Александру Бардину, который подтвердил, что различия между птицами все-таки присутствуют. В первую очередь можно отметить даже внешние особенности, не говоря уже об их повадках.

«Этот вопрос недостаточно исследован, тем не менее различия присутствуют. Так, к примеру, в оперении на голове у петербургских ворон присутствуют больше черного цвета, а у московских — серого», — сказал орнитолог.

«Мойка78» копнула глубже, изучив речевые особенности птиц в двух столицах. Наблюдение дало невероятные результаты — в Москве вороны протяжно акают во время карканья, в Петербурге же больший упор идет на протяжную букву «р».

Повадки птиц также не остались без внимания. Особенно заметны были их предпочтения в цвете. Так, петербургские вороны чаще скапливались возле стадиона «Газпром-Арена» во время матчей «Зенита», а московские собратья отдавали большее предпочтение матчам «Спартака», ЦСКА, «Локомотива» и «Динамо». Примечательно, что после матчей петербургские вороны уносили шелуху от семечек с собой.

Московские вороны также менее терпимы к подмосковным собратьям, что касается петербургских, они всегда поделятся семечкой с воронами из Ленобласти. Занятным фактом оказалось и то, что московские вороны стараются столоваться возле булошных, петербургские собратья делают это исключительно в булочных.

Самым престижным местом проживания у московских ворон считается каждое крыльцо в пределах первого и второго транспортных колец столицы. В Петербурге таковыми считаются крыши в Центральном районе города.

Исследование «Мойки78» показало, что даже самая облезлая бездомная и пьяная ворона возле метро с упоением процитирует Бродского и Есенина без запинки, в Москве же даже трезвые и ухоженные вороны не всегда вспоминали названия произведений.

Кроме того, интересным открытием стало то, что только одна из десяти московских ворон долетала до мавзолея Ленина, в Петербурге аналогичная ситуация с Эрмитажем. Похожий принцип с Дворцовой и Красной площадями. Вороны из Петербурга и Москвы посещают эти места исключительно для того, чтобы показать их дальним родственникам — воронам из Калуги.

Опрос среди самих ворон показал, что в Москву многие прилетели, чтобы заработать на место на крыльце внутри транспортного кольца, а в Петербург — для души.