Суд оставил в силе итоги конкурса на аренду рекламных конструкций в Петербурге. В контексте этого решения обсуждаются грядущие выгоды для городского бюджета и арендаторов. «Мойка78» обращает внимание на другой аспект — диджитализацию отрасли и перспективы цифровых билбордов.

В среду, 13 февраля, Арбитражный суд Северо-Западного округа отказал компаниям «Вестдиа медиа» и «Руан» в удовлетворении кассационной жалобы. Операторы рекламы требовали отменить результаты конкурса 2017 года, когда комитет по печати разыграл право арендовать 8,5 тыс. рекламных конструкций на десять лет вперед.

Итоги конкурса остались в силе, и сейчас все подсчитывают, сколько получит петербургский бюджет от компаний-арендаторов, сколько заработают сами арендаторы. При этом за скобками остается вопрос о замене традиционных рекламных конструкций на цифровые щиты.

Сегодня в Петербурге работает не больше 45 таких дисплеев, сообщил «Мойке78» глава комитета по печати Сергей Серезлеев. В ближайшие полгода, по его словам, операторы наружной рекламы поставят еще 200-250 новых.

Операторам рекламы следовало бы поторопиться с установкой этих конструкций, как-никак скоро выборы, а цифровые дисплеи — удобный инструмент для общения с жителями Петербурга.

В Смольном уже опробовали эту технологию: использовали цифровые рекламные щиты, чтобы транслировать сюжеты телеканалов «Санкт-Петербург» и 78 о деятельности врио губернатора Александра Беглова. Чем ближе к выборам 8 сентября, тем больше уличные дисплеи будут востребованы.

Опрошенные «Мойкой78» участники рекламного рынка говорят, что ежедневная аудитория одного цифрового билборда может колебаться от сотен просмотров до десятков тысяч.

«Все зависит от места установки — где-нибудь у метро «Невский проспект» или на Суздальском шоссе»,
— говорят эксперты.

Разумеется, ставить цифровой щит в безлюдных местах не имеет особого смысла, но где-нибудь в районе станции метро «Московская» на пути к аэропорту такой дисплей покажет ошеломляющий результат. В общем, либо в центре города, в самых людных местах, либо на выездах, где рекламу увидят даже не десятки, а сотни тысяч людей.

В общем, цифровые билборды становятся реальной альтернативой классическим источникам информации вроде телевидения или газет, учрежденных городской администрацией. Слово за рекламными компаниями.