Исследователи из Мюнхенского технического университета обнаружили взаимосвязь между употреблением соли и аллергией у людей. Каким образом натрий хлор влияет на появление невыносимого недуга, эксперты пока не смогли объяснить.

Но выяснили, что у тех, кто ест много этой приправы, в крови повышено количество иммунных th2 клеток. Они начинают хаотично атаковать здоровые клетки, провоцируя аллергическую реакцию.

Это провоцирует воспалительные реакции в организме. В частности, высыпания на коже, зуд. Как сообщается на сайте этого университета, у людей с диагнозом атопический дерматит количество соли в коже аномально высокое — в 30 раз больше, чем в коже здоровых людей.

В обычном состоянии th2 клетки играют важную роль в формировании устойчивости иммунитета к инфекциям — помогают ему бороться с заразой.

В случае с употреблением соли в больших количествах в организме начинает вырабатываться такие белки, как интерлейкин 4 и интерлейкин 13. В их присутствии th2 клетки начинают вести себя аномально, провоцируя аллергию.

Ученые говорят, что им пока только удалось найти взаимосвязь, но не сам механизм сбоя, который становится причиной появления болезни. Эксперименты показали, что если снизить количество соли, то th2 клетки перестают вести себя хаотично. Аллергическая реакция ослабевает.

При этом ранее исследователи из США провели эксперимент на 130 добровольцах. Изучали, как организм реагирует на отказ от употребление соли. Выяснилось, что от отсутствия натрия хлора начинают страдать сердце и сосуды.

По этой причине полностью отказываться от соли не советуют.

Любопытно, что сердечно-сосудистой системе также не нравится, когда в организме много соли. Изучение гастрономического поведения жителей китайской провинции Шаньдун показало, что 20 процентов смертей происходит из-за болезней, вызванных чрезмерным потреблением соли.

В этом регионе Китая люди традиционно едят сильно соленую пищу. Здесь распространены гипертония, инсульты, инфаркты.

Согласно данным Всемирной организации здравоохранения норма соли в сутки на человека составляет 5 граммов. Но надо учитывать, что почти все полуфабрикаты и консервы содержат большое количество соли. Это надо учитывать, когда добавляете эту приправу в салаты, супы и гарниры.